В преддверии 1 сентября в торгцентры Москвы и Петербурга пошел народ
Фото: Global Look Press © Сергей Смирнов
В торговых центрах (ТЦ) Москвы и Санкт-Петербурга во второй половине августа выросла посещаемость. Об этом сообщает издание «КоммерсантЪ» со ссылкой на данные Focus Technologies.
Как подсчитали эксперты, с 14 по 20 августа показатель Mall Index (отражает количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей) в столичных ТЦ увеличился на один процент по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. В ТЦ Петербурга этот показатель вдвое выше.
Комментируя эту статистику, глава направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев пояснил, что общий рост Mall Index достигается благодаря возвращению потребителей в крупные торгцентры, где после ухода ряда международных брендов стали открываться новые магазины.
Со своей стороны, старший директор CORE.XP Марина Малахатько отметила, что крупные торговые объекты в Москве фиксируют прирост трафика на уровне четырех-пяти процентов к прошлому году. Она рассчитывает, что в ближайшие выходные динамика будет значительно выраженной.
А директор по стратегическому развитию компании «Магазин магазинов» Вячеслав Кацегоров рассказал об увеличении за год на 20% оборотов у ритейлеров, продающих одежду, товары для спорта и развлечений. Он отметил также, что в категории бытовой техники и электроники динамика составила 35%.
Эксперты ожидают, что приток покупателей в торгцентры продолжится еще несколько недель. Период перед началом делового сезона и учебного года традиционно считается показательным для рынка торговой недвижимости.
При этом, по мнению Малахатько, участникам рынка не стоит ждать возврата посещаемости на уровень 2019 года: «Во-первых, растут онлайн-продажи, во-вторых, растет инфляция. К тому же сохраняется общая неопределенность в экономике».
А руководитель департамента исследований и аналитики CMWP Татьяна Дивина спрогнозировала снижение потребительской активности до конца этого года. По ее мнению, из-за срочного повышения ключевой ставки Банка России потребители могут «сместить фокус с розничных трат на накопления».