В одном флаконе. Телекоммуникационные пакеты услуг завоевывают рынок столичного малого бизнеса
Пакеты телеком-услуг становятся все более популярными у малого бизнеса. Так, по наблюдениям компании МГТС, число корпоративных клиентов, пользующихся пакетами из двух и более услуг, к 2017 году выросло в полтора раза. Это более 40 процентов от всей базы B2B-клиентов компании. Самым популярным пакетом стал пакет «Интернет и телевидение». Именно эти услуги чаще всего подключает малый бизнес в Москве и Подмосковье.
«Популярность пакетов среди малого бизнеса связана с тем, что небольшим компаниям надо быстро запускаться: начинать продавать и получать прибыль, здесь нет времени на раскачивание, — рассказывает Алексей Орский, руководитель проекта отдела маркетинга МГТС. — Однако процесс не всегда проходит быстро и гладко, есть много организационных моментов. Например, необходимо подключить кассы и телефон, настроить интернет, подсоединить компьютер и другую технику между собой и т.д. Как правило, у малого бизнеса отсутствует выделенный IT-департамент, и собственник или руководитель самостоятельно вынужден решать вопросы по обеспечению бизнеса телеком и IT-инфраструктурой. Это отнимает время и деньги, т.к. он вынужден обращаться к разным поставщикам — за услугами связи обращаются к операторам, за телеком-оборудованием к одним интеграторам, за кассами и ФН к другим интеграторам и т.д. Поэтому пакетные предложения от одного поставщика услуг стали отличным вариантом выхода из ситуации, они минимизируют время запуска бизнеса и экономят время и бюджет. Кстати, это мировой тренд современных телекоммуникационных компаний».
ЧТО В ПАКЕТЕ. В пакете услуг чаще всего оказывается тот «конструктор», который соберет предприниматель для своей компании. Например, это интернет, телевидение видеонаблюдение и охранная сигнализация. Один из последних популярных сервисов у малого бизнеса стал Wi-Fi с авторизацией. Дело в том, что регулятор все чаще стал проверять ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за организацию публичных сетей.
Поэтому все, кто предоставляет публичный Wi-Fi, должны идентифицировать пользователей. «Ранее, до закона, такой услуги не было, но мы откликаемся на запросы рынка и создаем сервисы, — добавляет Орский. — Отмечу, что кроме предоставления вай-фая с авторизацией, мы еще предоставляем отдельный канал связи для него. То есть канал, которым пользуется клиент для своих нужд, остается незанятым. Ну, и еще могу добавить, что эта услуга в несколько раз выгоднее, чем заплатить штраф государству».
Еще одна услуга, созданная на запросы рынка – это аренда оборудования. Сюда входят коммутаторы, маршрутизаторы, точки доступа, камеры, роутеры и т.д. Аренда полезна тем предпринимателям, которые, например, открывают несколько стартапов и не знают какой из них «выстрелит» через полгода. Следовательно, вкладывать деньги в покупку техники смысла нет, лучше взять ее в аренду за небольшую плату. А если дело стало приносить прибыль и развиваться, то оборудование можно выкупить.
В целом, пакетный подход позволяет cэкономить предприятиям на телеком-услугах почти на треть.
Кроме этого, в МГТС понимают, что малый бизнес – это те предприниматели, которые могут часто менять локацию. Поэтому компания также разработала спецпредложение для переезжающих клиентов. В него входит переключение услуг по новому адресу за 5 рублей, включая перенос услуг, а также минимально необходимый набор интеграторских услуг. Также специалисты МГТС могут предложить помощь в подключении оргтехники.
ПЛАНЫ. «Этой весной МГТС собирается вывести на рынок новый пакет, — рассказывает Андрей Цапков, руководитель проекта отдела маркетинга МГТС. — Он будет включать в себя услугу оператора фискальных данных, аренду и/или продажу контрольно-кассовых машин и фискальных накопителей. Новая услуга будет работать также по принципу конструктора, и предприниматели смогут добавить в пакет необходимые им сервисы из обширного каталога услуг для бизнеса МГТС».
Напомним, что до 1 июля 2018 года на новый порядок применения ККТ должны перейти малые предприятия и индивидуальные предприниматели, использующие патентную систему налогообложения или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, а также лица, оказывающие услуги населению и работающие с торговыми автоматами.