В 2024 году у малого бизнеса онлайн покупали больше, чем у крупного
Фото: Global Look Press © Creativ Studio Heinemann/imagebroker.com
В 2024 году средняя сумма покупки на малых и средних интернет-площадках оказалась в два раза больше, чем у крупных. Как сообщает интернет-издание «Бизнес.ру», такие результаты показало исследование сервиса приема платежей ЮKassa.
«Хотя маркетплейсы по-прежнему доминируют на рынке и формируют значительную часть российского e-commerce, самостоятельные интернет-магазины тоже продолжают активно развиваться. Примечательно, что средний чек в небольших магазинах более чем вдвое превышает этот показатель крупных площадок. Покупатели готовы платить больше за уникальный товар или персонализированный сервис и идут за этим на небольшие площадки», — отметил представитель ЮMoney Дмитрий Кармишин.
Продажи в категории товаров для строительства и ремонта в прошлом году увеличились на 89%. Оборот в категории товаров для спорта вырос на 69%. А оборот онлайн-магазинов одежды в 2024 году вырос на 31%, а магазинов детской одежды – на 34%.
Число маленьких магазинов в 2024 году выросло на 78%, их оборот – на 72%. Число платежей увеличилось на 65%, а средний чек — на четыре процента (до 1842 рублей). Средних магазинов стало на 25% больше, платежи выросли на 43%, число оплат — на 36%, а средний чек – на пять процентов (до 1954 рублей). Крупных торговых точек стало больше на 22%, оборот – на 41%, число платежей – на 54%. При этом их средний чек снизился на восемь процентов — до 786 рублей.
Читайте также:
Селлеры просят проверить правомерность использования маркетплейсами «индекса цен»