В 2022 году закупки у МСП-поставщиков превысили 7 трлн рублей
Фото: Global Look Press © Александр Щемляев/Russian Look
По итогам 2022 года объем закупок крупнейших заказчиков у поставщиков из сегмента малого и среднего предпринимательства превысил семь триллионов рублей. За год этот показатель увеличился в 1,6 раза.
Как сообщает пресс-служба Федеральной корпорации по развитию МСП, закупки совершили более 12 тысяч заказчиков. При этом перечень закупаемых товаров расширился более чем вдвое — до 1,1 миллиона позиций. Свыше 70% общего объема закупок у МСП составила продукция производственного назначения, а более девяти процентов — высокотехнологичная. За прошлый год в 10 раз выросли закупки в научной и технических областях.
Наиболее частыми предметами закупки у субъектов МСП в сегменте до 50 миллионов рублей стали лекарственные средства. При сумме договора до 200 миллионов руб. на первом месте нефтепродукты, до 400 миллионов рублей – продукция горнодобывающих производств, до одного миллиарда рублей — транспортные средства и оборудование.
«Сектор малого и среднего бизнеса был подвергнут довольно серьезным испытаниям, но он продолжил рост. Во многом это было достигнуто благодаря тому, что в 2020 – 2022 годах была реализована достаточно серьезная программа поддержки МСП по поручению Президента России. Сегодня в значительной мере эта повестка реализована, поэтому необходимо формировать новую – на период 2025 — 2030 годы… Необходимо стимулировать госкомпании и госкорпорации совершать закупки у малого и среднего бизнеса, а также помогать им выходить на зарубежные рынки. Здесь у страны очень большой потенциал. Доля малых и средних предпринимателей на внешних рынках растет, но составляет единицы процентов. Большую роль в этом вопросе должны играть субъекты РФ, так как именно у них основной ключ к развитию этих процессов», — отметил на совещании с регионами по вопросу поддержки МСП вице-премьер правительства РФ Андрей Белоусов. Он курирует национальный проект «Малое и среднее предпринимательство».
«В конце прошлого года Корпорация МСП совместно с крупнейшими заказчиками по поручению Президента запустили новый инструмент поддержки потенциальных поставщиков — программы «выращивания» и заключение офсетных договоров. Последняя мера поддержки предусматривает обязательства заказчика по формированию долгосрочного спроса на продукцию малого и среднего бизнеса и обязательства субъекта МСП по инвестированию в создание или модернизацию производства на территории России. При участии Корпорации уже утверждены семь программ «выращивания» поставщиков, у 27 компаний они находятся в разработке», — сообщил генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич.
Читайте также:
«Мослифт» станет четвертым заказчиком программы «выращивания» МСП-поставщиков