Close

28.11.2022

Треть россиян экономят на парикмахерских и салонах красоты – ВЦИОМ

Фото: Global Look Press © Константин Кокошкин

Около трети жителей России стали в этом году больше экономить на парикмахерских, косметике, салонах красоты. Как сообщает РИА Новости, такие данные были получены в ходе опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Опрос показал, что согласны или скорее согласны с этим утверждением 32% респондентов. Среди них — 40% женщин и 24% мужчин. Не согласны или скорее не согласны с этим утверждением 27% опрошенных. Еще для 39% этот вопрос не актуален.

24% участников опроса заявили, что согласны с тем, что с марта стали больше экономить на продуктах питания. Среди них 26% – люди от 18 до 24 лет и 22% – от 35 до 44 лет. Еще 11% скорее согласны с тем, что стали больше экономить. Не согласен или скорее не согласен с тем, что пришлось начать больше экономить на еде, 51% опрошенных.

Комментируя данные исследования, директор ВЦИОМ-консалтинга» Алексей Верижников отметил, что сберегательное поведение входит в число адаптивных паттернов, которые присущи «периодам турбулентности». По его словам, оно включает не только экономию на каких-то продуктах и услугах, но и поведение «умного покупателя».

«Умный покупатель» во время периода неопределенности в доходах домохозяйств стремится получать сопоставимую ценность за несколько меньшие деньги — например, переключаясь с премиальных на субпремиальные бренды — или же педалировать тему «качества» приобретаемых товаров, жертвуя измерением престижности, обычно транслируемым через привлекательность упаковки или уровень места продажи», — сказал Верижников.

Всероссийский телефонный опрос «ВЦИОМ-Спутник» проводился 19-20 ноября. В нем приняли участие 1,6 тысячи россиян старше 18 лет.

Читайте также:

Эксперты назвали самые «женские» сферы микробизнеса в России

x
Login