Close

19.12.2017

Только хороший кофе видно на карте

Фото: «Кофейная карта» на Facebook

В Москве – в электронном и бумажном виде – запустилась вторая редакция проекта «Кофейная карта». В «самый полный кофейный гид» столицы попало 213 заведений самого разного калибра. По сравнению с первым изданием, число отмеченных кофеен выросло более чем в пять раз – в 2015 году карта насчитывала лишь 41 заведение.

Денис Каргаев, сооснователь проекта «Кофейная карта»

«На самом деле, идея возникла давно. Я видел подобные карты в совершенно разных точках мира, и это необязательно были карты кофе: встречались карты бургеров, круассанов и т.д. Мне концепция очень понравилось – это прекрасный сувенир», — считает один из создателей «Кофейной карты» Денис Каргаев. Изначально планировалась только бумажная версия, которую продавали бы в кофейнях, однако позже было решено сделать и сайт. Бумажный тираж разошелся почти сразу, онлайн-карта тоже пользовалась немалой популярностью.

Главное условие попадания в гид – соответствие трем основным критериям: хорошее, свежее, обжаренное в России зерно, нормальное оборудование и обученные бариста. Когда началась работа над второй редакцией, создатели ожидали, что таких мест в Москве будет около ста. На самом деле, их оказалось более трехсот: крохотные кафе и корнеры, огромные сети и дорогие рестораны. На бумажную карту, которую можно приобрести в ряде московских кофеен (список на сайте), зафиксировано 213 заведений. На сайте гида заведений уже около 220, и список будет постоянно обновляться.

Средства для запуска второй редакции собирали через краудфандинг: проект суммой в 350 тысяч рублей был запущен на сервисе Boomstarter. Его поддержали не только пользователи сервиса, но и резиденты «Кофейной карты». «Удалось собрать около 100 тысяч с пользователей, и нас очень сильно подстраховали кофейни, которые предзаказали часть печатного тиража. Мы думали напечатать 2-3 тысячи экземпляров, а в итоге напечатали 6 тысяч. При этом 5 тысяч из них уже были предзаказаны», — говорит Денис.

Над проектом работают четыре человека – Денис, Владимир Раевский, Виктория Конюхова и Мария Косицына: они одновременно являются кураторами, авторами и дегустаторами «Кофейной карты». При первом отборе в гид прошло около 270 заведений – столько просто не поместилось бы на карту, поэтому кофейни исключали из списка методом голосования: для попадания нужно было набрать не менее трех голосов.

«Это неидеальный гид – он довольно субъективный. Как Оскар. Всегда остается вопрос личного вкуса. Мы не профессионалы, никак не аффилированы с кофейным сообществом, не продаем кофе и не жарим. Но нам очень нравятся любые кофейные энтузиасты», — подчеркивает сооснователь «Кофейной карты».

Денис констатирует: Москва сейчас переживает кофейный бум. «Места с качественным кофе возникают в разных форматах – от каких-то малюсеньких кафе в салонах связи и музеях до огромных сетей с 60 заведениями. От ребят, которые варят кофе в вагончиках, до очень дорогих ресторанов. И находятся они не только в центре Москвы. Есть много мест за МКАДом, в спальных районах – есть очень классные места. Люди увлечены, живут этим, и весь этот энтузиазм очень удивляет и радует», — отмечает он.

Читайте также:

Анна Цфасман: Небольшой тусовкой мы перевернем представление о хорошем и плохом кофе

x
Login