Tele2 подвела итоги 2018 года: компания получила чистую прибыль
Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, объявляет консолидированные финансовые и операционные результаты деятельности компании за2018 год.
В 2018 году компания достигла следующих основных финансовых показателей:
- Выручка выросла на 16,4% в сравнении с 2017 годом и достигла 143 млрд рублей;
- Показатель EBITDA составил 43,7млрд рублей − увеличился на 43,2% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
- Показатель рентабельности EBITDA достиг 30,5%, увеличившись на 5,7п. п. по сравнению с 2017 годом;
- Объем инвестиций в IT-инфраструктуру и технологическое развитие сети составил 25,5 млрд рублей, увеличившись по сравнению с 2017 годом на 99,6%. Соотношение CAPEX к выручке составило 18%;
- Чистая прибыль составила 2,7 млрд рублей;
- Коэффициент отношения долга к EBITDA сократился на 30% и достиг значения 2,8.
Показатель (млрд рублей) | 2017 | 2018 | Изменение |
Операционная выручка | 123,0 | 143,2 | 16,4% |
EBITDA | 30,5 | 43,7 | 43,2% |
Рентабельность EBITDA, % | 24,8% | 30,5% | 5,7 п. п. |
CAPEХ | 12,8 | 25,5 | 99,6% |
Чистая прибыль | (5,5) | 2,7 | ▲ |
В 2018 году компания достигла следующих ключевых операционных показателей:
- Абонентская база компании на 31 декабря 2018 года составила 42,3млн человек, увеличившись на 1,7 млн человек за год;
- Средний доход на одного абонента (ARPU) вырос на 11,5% и составил 281рубль;
- Годовой отток абонентов сократился на 0,8 п. п. и составил 37,5%;
- Количество активных пользователей мобильного интернета за год выросло на 26%;
Показатель | 2017 | 2018 | Изменение |
Абонентская база, млн | 40,6 | 42,3 | 4,2% |
ARPU (рубли) | 252 | 281 | 11,5% |
Отток (%) | 38,3% | 37,5% | (0,8п. п.) |
- Число абонентов MVNO на сети Tele2 составило 1,75 млн человек, увеличившись за год на 75%(не учитываются в абонентской базе компании).
Показатель | 2017 | 2018 | Изменение |
Абонентская база MVNO, млн | 1 | 1,75 | 75% |
Сергей Эмдин, генеральный директор Tele2:
«Успешные финансовые и операционные результаты Tele2 подтверждают эффективность нашей бизнес-стратегиии коммуникационной платформы «Другие правила». В течение года мы регулярно запускали инновационные продукты, укрепляя репутацию трендсеттера телеком-рынка. В прошлом году Tele2 строила сети LTE вдвое быстрее конкурентов, и клиенты уже оценили качество нашего 4G – средний трафик на одного пользователя мобильного интернета вырос почти на 45% год к году. Знаковым событием 2018 года для нас стал выход на чистую прибыль, и в этом году мы продолжим ее наращивать. Также мы сосредоточимся на развитии основного драйвера выручки – передаче данных – и дальнейшем снижении соотношения долга к EBITDA».