Стартовала программа повышения финансовой грамотности для бизнес-леди – экспортеров
Фото: KOBU Agency/unsplash.com
В России начала работать программа повышения финансовой грамотности для предпринимательниц «Женское дело». Об этом сообщила пресс-служба Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства (Корпорации МСП).
Программу организовали Российский экспортный центр (РЭЦ), Школа экспорта РЭЦ, Банк России и Корпорация МСП. Она стартовала 24 августа на тренинге по финансовой грамотности.
Как рассказала генеральный директор Школы экспорта РЭЦ Алиса Никитина, тренинг длится два дня и разделен на два крупных раздела. Первый посвящен финансовой составляющей деятельности компаний, а второй больше акцентирован на реализации экспортных проектов на предприятии. По словам Никитиной, благодаря такой структуре участницы смогут сформировать системные знания об эффективном управлении финансами предприятия и подготовить его к выходу на экспорт.
«Впереди нас ждет мастер-класс на площадке международного экспортного форума «Сделано в России», который также будет посвящен финансовым аспектам для экспортеров и создан на основе материалов программы «Женское дело». Кроме того, коллеги из Школы экспорта РЭЦ и Банка России планируют разработать учебное пособие и дистанционный курс по темам сегодняшнего обучения», — рассказал вице-президент по развитию нефинансовых продуктов, региональной и зарубежной сети и партнерской политике Группы РЭЦ Роман Генкель.
«В нашем блоке мы объясним участникам программы, какие источники финансирования будут оптимальны на разных этапах жизненного цикла компании», – сообщил глава службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута.
«Сегодня в России порядка шести миллионов представителей малого и среднего бизнеса, из них примерно каждый четвертый предприниматель – это женщина, а среди самозанятых их доля достигает 40%», – напомнила заместитель генерального директора Корпорации МСП Наталья Коротченкова.
«Женщины-предпринимательницы за шесть месяцев этого года привлекли 53,6 миллиарда рублей под гарантии и поручительства Корпорации МСП. Не отстают они и в сфере закупок: с начала года крупнейшие заказчики заключили свыше 100 тысяч договоров с субъектами МСП – представителями женского предпринимательства. Их общая сумма превысила 381 миллиард рублей, то есть женщины заработали каждый седьмой рубль в сфере закупок», – отметила Коротченкова.
Читайте также: