Создательница «Хлебного хутора» выиграла миллион
Фото: Global Look Press © Максим Константинов
Предпринимательница Ольга Волконская из Псковской области заняла первое место по итогам федерального финала программы «Мама-предприниматель». Она получила денежный приз — один миллион рублей.
Как сообщила пресс-служба Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства (Корпорации МСП), Волконская создала туристический сельский этно-проект «Хлебный хутор».
Второе место и приз в 500 тысяч рублей получила Елена Саленкова (Брянская область) – руководитель центра прикладного анализа поведения «Краски». «Бронза» и 250 тысяч рублей достались Анне Злотко (Архангельская область) – основательнице бренда одежды «Мама Дома».
Специальный приз на продвижение на маркетплейсе Wildberries на 250 тысяч рублей получила Оксана Касеева (Оренбургская область) с проектом «Центр разработки адаптивной одежды для людей с ОВЗ Potenzial».
Специальный приз от VK Рекламы на 100 тысяч руб. получила Елена Суровкина (Волгоградская область) в рамках конкурса за самые охватные посты, опубликованные во время проведения федерального этапа программы.
Денежный приз в размере 100 тысяч рублей в специальной номинации «Шоу-Мама» получила Маргарита Гольдшмидт из Костромской области.
Победительницы были определены 9 декабря на выставке «Россия». Свои идеи в бизнесе представили 33 финалистки из 28 регионов. Их оценивали заместитель министра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова, первый заместитель министра сельского хозяйства Оксана Лут, генеральный директор «Российского экспортного центра» Вероника Никишина, депутаты Государственной думы Альфия Когогина и Наталия Полуянова, а также представители компаний-партнеров Программы.
Помимо основного призового фонда, жюри расширило список награждаемых участниц и поощрило их за интересные бизнес-идеи. Так, 17 проектов были названы перспективными с точки зрения экспортного потенциала. При поддержке «Российского экспортного центра» эти предпринимательницы получат специальные инструменты для выхода на зарубежные рынки. Еще семь участниц получат поддержку от Минсельхоза.
Компания Wildberries, поможет всем финалисткам эффективно выйти на маркетплейс, а VK Реклама проведет бесплатный аудит сообществ всех участниц в социальной сети.
«За 10 лет существования программы в ней приняли участие порядка 11 тысяч женщин. Они получили поддержку на 250 миллионов рублей, 35 из которых — грантовые средства. Мы наращиваем треки и возможности программы: в 2023 году в «Маме» приняли участие более 3,5 тысячи женщин с более чем 5,5 тысяч детей», – отметила Илюшникова.
Читайте также:
Стартовала программа повышения финансовой грамотности для бизнес-леди – экспортеров