Close

21.10.2025

Союз торгцентров просит ограничить демпинг маркетплейсов

Фото: freepik.com © Freepik

Союз торговых центров России (СТЦ) обратился в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой проверить проводимую маркетплейсами демпинговую ценовую политику и предусмотреть ее ограничение, т.к. считает подобную практику «недобросовестной и ущемляющей интересы участников рынка ритейла и торговых центров». Об этом сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо президента СТЦ Булата Шакирова, направленное главе ФАС.

Как пояснил председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Станислав Богданов, практика демпинга со стороны платформ ведет к сокращению других каналов продаж.

Гендиректор Международной ассоциации развития маркетплейсов и предпринимателей Алексей Молодых считает, что отечественные предприниматели не могут планировать производство и ценовую политику из-за навязывания маркетплейсами необходимого площадкам уровня цен на товары, разница между ценой на маркетплейсе и в офлайн-рознице может колеблаться от 20% до 70%.

В Wildberries, в свою очередь, высказали опасение, что ограничение возможности использования инструмента скидок может привести к созданию неравных условий для цифровых платформ.

В Ozon согласны, что следует не допускать злоупотребления в использовании скидок, и для решения этого вопроса нужно проработать балансирующий механизм, который будет защищать интересы продавцов.

Читайте также:

82% предпринимателей планируют расширять свое присутствие на маркетплейсах – Ким

x
Login