Системе ОФД в России – два года
Об итогах первых лет работы института операторов фискальных данных в нашей стране рассказали на пресс-завтраке «Системе ОФД в России 2 года», организованном компанией «Платформа ОФД»
Более 11,5 миллиардов обработанных чеков, больше 200 тысяч клиентов по всей стране и 25% от всех подключенных касс в России – это лишь некоторые итоги двух лет работы «Платформы ОФД» в России. На пресс-завтраке, посвященном этой дате, генеральный директор компании Алексей Баров рассказал гостям о том, чего удалось добиться за два года.
Сухим языком статистики
Институт ОФД в России официально был введен приказом ФНС от 31 августа 2016 года; тогда же первая четверка операторов была внесена в официальный реестр, а затем в сентябре получила разрешения на обработку фискальных данных. «Платформа ОФД» получила такое разрешение 1 сентября 2016 года.
По состоянию на 1 июля 2018 года в России было зарегистрировано 2,1 млн онлайн-касс; ожидается, что к концу года их число превысит 2,5 миллиона. Более 25% касс в России подключены к «Платформе ОФД». В системе – более 600 тысяч касс, ею обработано более 11,5 миллиардов кассовых чеков; ежедневно «Платформа ОФД» передает ФНС по 30-35 миллионов фискальных документов.
С «Платформой ОФД» работают более 200 тысяч клиентов по всей стране, в том числе более 300 крупнейших ритейлеров России (Leroy Merlin, АТАК, Adidas, Zara, Bershka, Pull and Bear, Теремок и др.). Оказать помощь им всегда готовы более 1,5 тысяч партнеров компании – ЦТО (центров техобслуживания касс) и сервисных центров в регионах.
Не чеками едиными
В феврале 2018 года «Платформа ОФД» открыла собственный магазин приложений, и с июня число скачиваний сервисов растет в 2 раза каждый месяц. Самые популярные среди них – приложений по синхронизации данных ОФД с сервисами в рамках 1С, по контролю выручки; в будущем приложений станет больше – планируется ввести рекомендательные сервисы и синхронизацию с сервисами кешбека.
Растет интерес к маркетинговым инструментам: прирост подключений к услугам по брендированию электронных чеков (бренд в чеке, логотип в чеке, изменение имени отправителя) составляет 40-50% ежемесячно. Помимо этого, число заявок на аналитические исследования, поступающих в адрес «Платформа ОФД», выросло с начала года примерно в 3 раза. Компания уже провела несколько этапов машинного обучения аналитической системы в целях обеспечения точности и валидности анализа данных.
Чего ждать в будущем
«Платформа ОФД» не останавливается на достигнутом – в разработке находятся новые услуги и сервисы. Среди них:
ОФД и ТЦ. «Платформа ОФД» открыла отдельный продукт для торговых центров, а точнее, совместно с торговыми центрами предоставила предпринимателям решение, которое поможет торговым точкам экономить на арендной плате. Торговые центры, в свою очередь, с его помощью могут контролировать свой бизнес в онлайн-режиме, развивать спецпредложения для торговых точек и посетителей ТЦ. Как это работает:
— Арендатор получает арендную ставку, которая зависит не от арендуемой площади, а от оборота торговой точки. И пользуется аналитическим инструментарием «Платформа ОФД» в ЛК.
— Арендодатель в режиме реального времени получает агрегированные данные по обороту торговой точки, без дополнительного оборудования на кассах, и формирует гибкие условия для каждого клиента, развивает собственные решения и спецпредложения на основе полученных данных.
— Торговая точка сама определяет набор касс, по которым соглашается передавать данные.
Сервис апробирован и работает в московском регионе, тестируется в субьектах РФ.
Еще больше товарной аналитики. Предприниматель непосредственно в Личном кабинете «Платформы ОФД» видит, какие товары пользуются спросом, какие приносят большую часть выручки. Алгоритм работы основан на общепринятом ABC-XYZ-анализе, где в группе А – товары и услуги, которые обеспечивают 80% выручки в денежном эквиваленте, в группе B – те, что обеспечивают 15% выручки, в группе C – обеспечивающие 5% выручки, в группе X – товары и услуги, пользующиеся стабильным спросом, Y – относительно стабильным спросом, Z – нестабильным спросом. Совмещенный АВС и XYZ-анализ – это объединение информации по товарным группам ABC и ХYZ, чтобы владелец магазина мог выделять и ранжировать товары по значимости для бизнеса. Используя такой анализ, можно оперативно оптимизировать свой ассортимент – убирать позиции, которые покупают хуже, следить за наличием часто покупаемых товаров и др.
Базовая версия товарной аналитики бесплатна. В процессе тестирования – более расширенная и прогрессивная версия такого анализа, которая будет доступна в коммерческой версии.
Моментальные кредиты. «Платформа ОФД» совместно с банковским сектором разрабатывает новые решения для бизнеса. Без дополнительных документов и бюрократии. Одобрение заявки в онлайн-режиме, буквально за несколько секунд. Сейчас сервис находится на пользовательском тестировании; принцип его работы основан на анализе фискальных данных клиента.
Геоаналитика и маркетинг. «Платформа ОФД» завершает тестирование одного из технологических решений для малого бизнеса, которое поможет найти удобные локации с высоким спросом для торговых точек. Сервис работает на анализе пространственно-временных данных (о действующих торговых точках, об объемах и продуктовой структуре трансакций, о мобильности и структуре населения, о коммерческих площадях), используя данные из открытых источников и коммерческую информацию, которую предоставляют другие участники проекта. Для каждой локации он показывает ожидаемую выручку, расстояние до метро, уровень многолюдности, конкурентное поле, притом в разных временных интервалах. Продукт работает с соответствующего разрешения клиента в его личном кабинете.
Сервис уже протестирован в московском регионе и проходит тестирование в других субъектах РФ. Вскоре он станет доступен клиентам компании.