Сервис «Самокат» решил «прокатиться» в непродовольственный сектор
Фото: Global Look Press © Максим Константинов
Сервис экспресс-доставки «Самокат» ищет менеджеров по развитию доставки женской одежды, бытовой техники и электроники. Об этом сообщает издание «КоммерсантЪ».
Компания также набирает специалистов для налаживания продаж товаров под собственной торговой маркой и развития прямого импорта. Как рассказал газете источник на рынке ритейла, в последнее время для увеличения объемов доставки «Самокат» активно наращивает ассортимент непродовольственных товаров — например, косметики. По его мнению, владельцы компании могут начать наращивать партнерство, в том числе в сегменте непродовольственных товаров, с сервисами «Сбера» — например, со «СберМегаМаркетом». Так, в ноябре сервис и маркетплейс запустили в ряде городов России доставку «по клику», когда заказ привозят в дарксторы «Самоката».
В апреле издание «Ведомости» писало о приостановке работы «Самоката» в 15 городах России. Как отметил генеральный директор E-tiketka Андрей Чурсин, сервис и сегодня остается убыточным. По его мнению, планы сервиса по увеличению категорий товаров могут быть связаны с желанием выйти из этой ситуации.
При этом Чурсин усомнился в потребности потребителей в экспресс-доставке одежды. Он пояснил, что одежда должна доставляться с возможностью примерки: доля возвратов в этой категории превышает 25%, также. Это значит, по его словам, что сервис будет сильно ограничен в доставке.
В целом сейчас рынок онлайн-покупок переживает сложный период. По прогнозу агентства Infoline, по итогам нынешнего года рынок онлайн-покупок только продуктов питания просядет с 800 миллиардов рублей до 600–620 миллиардов. Причина, по мнению аналитиков, заключается в стремлении потребителей экономить в кризис, мобилизации и эмиграции части платежеспособного населения.
Читайте также: