«Сбермаркет» собрался заняться доставкой еды из ресторанов
Скриншот главной страницы сайта sbermarket.ru
«Сбермаркет» намерен запустить свою службу доставки из ресторанов и кафе. Об этом сообщило издание «КоммерсантЪ» со ссылкой на источники на фудтех-рынке.
Информации о модели, по которой будет работать новая служба доставки, пока нет. Комментируя эту идею, источник газеты в одном из агрегаторов доставки предупредил, что развоз еды из заведений общепита — конкурентный рынок, где потерпел поражение не один крупный игрок. Так, X5 Group вынужден был закрыть свой агрегатор «Около» из-за непопулярности сервиса.
А другой источник «Коммерсанта» в отрасли допустил, что в ближайший год-два «Сбермаркет» сможет перераспределить на доставку из ресторанов не менее 30% аудитории.
По этому поводу Генеральный директор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров напомнил, что «Сбермаркет» анонсировал планы достичь к концу 2023 года операционной безубыточности. Поэтому, по мнению эксперта, новый проект будет запущен с минимальными затратами по модели маркетплейса с возможностью самовывоза из подключенных заведений общественного питания.
«Схема работы Delivery Club и «Яндекс.Еды», которые сами организуют доставку, для «Сбермаркета» вряд ли будет применима. Такая модель убыточна даже при объеме свыше 200 тысяч заказов в день»,— отметил Бурмистров.
«Сбермаркет» изначально назывался Instamart. Сервис был создан в 2013 году. В 2019 г. он вошел в совместное предприятие Сбербанка и VK. В начале 2021 года «Сбер» полностью выкупил сервис у VK за 12 миллиардов рублей. В 2021 году оборот сервиса составил 58,6 миллиарда руб.
Читайте также:
«Яндекс.Еда» организует доставку еды из дорогих из ресторанов