Close

23.07.2025

Самыми популярными направлениями у начинающих бизнесменов стали туризм и образование

Фото: freepik.com © cookie_studio

Корпорация МСП опубликовала данные по запросам пользователей Цифровой платформы МСП.РФ сервиса «Старт-гид по сферам бизнеса». Согласно им, самыми популярными направлениями у начинающих предпринимателей стали туризм, образование, выход в эфир, открытие аптеки и производство пищевой продукции. Об этом сообщает пресс-служба корпорации.

За последние 1,5 года сервисом «Старт-гид по сферам бизнеса», который помогает в режиме он-лайн составить пошаговый план старта своего дела с учетом нюансов выбранной сферы, воспользовались более 40 тысяч раз.

Согласно данным пресс-службы, чаще всего начинающие предприниматели пользовались старт-гидом в следующих направлениях: открытие туристического объекта — почти 6,5 тысяч раз, открытие частной школы (частного детского сада) — более 6 тысяч запросов, выход в эфир (создание текстового или аудио/видеоконтента) – более 4 тысяч запросов, открытие аптеки — почти 4 тысячи запросов, производство пищевой продукции — 3,8 тысяч.

«Как правило на старте у многих предпринимателей возникают одни и те же вопросы — как зарегистрировать бизнес и сколько это займет времени, какие документы понадобятся, нужны ли лицензии и где их получать, какое оборудование понадобится на старте, как подбирать и оформлять персонал, на какие меры поддержки можно рассчитывать. Поэтому мы создали сервисы-помощники для решения каждой из задач. Чтобы воспользоваться сервисом «Старт-гид», нужно пройти короткий тест. На базе ответов формируются индивидуальные шаги и рекомендации для открытия дела. То есть человек получает четкую инструкцию, как начать бизнес в выбранной сфере и избежать подводных камней на старте», — сообщил генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич.

Сервис «Старт-гид по сферам бизнеса» помогает начинающим предпринимателям пройти все этапы запуска бизнеса в 12 наиболее популярных сферах деятельности: открытие аптеки, частной школы или детского сада, туристической компании или туробъекта, выход в эфир, производство сувенирной, пищевой, винодельческой продукции, открытие кофейни, салона красоты, производство мебели, одежды и обуви.

«Популярность таких сфер как открытие кофейни и салона красоты растет опережающими темпами. Данные жизненные ситуации стали доступны на МСП.РФ вначале 2025 года и за полгода число визитов уже составило 3,9 тысяч и 2,9 тысяч соответственно, — отметил Александр Исаевич.

Читайте также:

Участники СВО смогут получить займы на открытие бизнеса под гарантии Корпорации МСП

x
Login