Самозанятых таксистов и маленькие таксопарки попросили исключить из закона о локализации
Фото: Global Look Press © Константин Кокошкин
Общественный совет по развитию такси попросил вице-премьера правительства России Дмитрия Григоренко ослабить часть норм законопроекта о локализации автомобилей в такси. Об этом сообщает издание «КоммерсантЪ».
«Существенное сужение выбора модельного ряда приведет к отказу с их стороны от работы в отрасли»,— сказано в обращении совета.
Организация просит исключить из требований самозанятых водителей и таксопарки, имеющие менее десяти автомобилей. Как отметила председатель совета Ирина Зарипова, из-за удорожания кредитов компании не справятся с расходами на переоборудование инфраструктуры и закупку машин. По ее словам, сейчас таксопарки отдают предпочтение иномаркам и имеют инфраструктуру для обслуживания таких автомобилей, запасы автозапчастей и материалов.
Кроме того, авторы письма предлагают предусмотреть для таксопарков меры государственной поддержки.
Законопроект, о котором идет речь, дает регионам право вводить требования к уровню локализации автомобилей в такси. Показатель локализации должен измеряться в баллах для операций и компонентов аналогично нормам о допуске к государственным закупкам. Требования не должны касаться уже используемых в такси машин. По оценкам авторов, принятие законопроекта создаст для российских производителей автомобилей дополнительный рынок сбыта объемом около 100 тысяч машин в год.
Законопроект разработан главой торгово-промышленного комитета Государственной думы Владимиром Гутеневым и председателем комитета по экономической политике Совета федерации Андреем Кутеповым. 18 января Госдума приняла его в первом чтении.
Читайте также:
Поголовье упадет. Россиянам предрекли рост цен на такси из-за кризиса в отрасли