Самозанятые таксисты жалуются на засилье проверок и требований
Фото: Global Look Press © Сергей Петров/news.ru
Участники российского рынка услуг такси просят чиновников смягчить требования к самозанятым таксистам, административная нагрузка на которых сейчас практически такая же, как у таксомоторных парков.
Как сообщает издание «КоммерсантЪ», президент Объединения самозанятых России (ОСР) Игорь Жмакин обратился к главе администрации президента России Антону Вайно с просьбой оказать поддержку самозанятым водителям. Речь идет, в частности, об упрощении для такой категории водителей регистрации в ФГИС «Такси», внедрении цифровых методов проверки состояния здоровья таксиста и технического состояния автомобиля и смягчении требований к цветографической маркировке машин.
Как указывается в письме ОСР, в России самозанятыми числятся более 2,5 миллиона водителей. При этом , во ФГИС «Такси» зарегистрировались только 9,5 тысячи таксистов, которые получили разрешение на оказание услуг.
Жмакин отметил, что отток самозанятых перевозчиков спровоцировали ограничения из-за принятого в 2023 году закона о такси, согласно которому такие таксисты оказались в невыгодном положении. В частности, по словам эксперта, самозанятые таксисты обязаны получать разрешение во ФГИС «Такси» на себя и автомобиль, проходить ежедневные технические и медицинские осмотры, а в некоторых регионах проводить дорогостоящую оклейку или окраску автомобилей.
Это, по мнению господина Жмакина, недоступно самозанятым – в том числе из-за критической нехватки пунктов технического и медицинского осмотра, особенно в малых городах.
Комментируя ситуацию, глава центра компетенций Международного Евразийского форума такси Станислав Швагерус отметил, что юридически требования к обычному водителю такси сейчас приравнены к требованиям к предприятию. Это, по его словам, «в принципе невыполнимо».
А в сервисе «Максим» заявили, что владельцы автопарка из сотен машин, сдающие их в аренду желающим работать в такси, могут позволить себе нанять медика и механика. Там добавили, что отрасли необходимо раздельное регулирование таксопарков и самозанятых граждан на личных автомобилях.
По оценке экспертов, с 1 сентября по 31 декабря 2023 года средние цены на услуги такси по стране выросли на 20%, с 1 января по 15 апреля 2024 года — еще на 30%.
Читайте также:
Самозанятых таксистов и маленькие таксопарки попросили исключить из закона о локализации