Close

09.08.2022

Салоны красоты захотели обсудить законопроект о штрафах за утечки данных

Фото: Global Look Press © Виктор Лисицын

Представители профильных деловых ассоциаций увидели риски в законопроекте о введении оборотных штрафов для компаний, допустивших утечку данных. Его подготовило Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России.

Как сообщает издание «КоммерсантЪ», ведомство предложило ввести в Кодекс об административных правонарушениях поправки, согласно которым компания, допустившая утечку данных, может быть оштрафована на один процент от годового оборота. А если нарушитель пытался скрыть от регулятора факт утечки, то размер штрафа вырастет до трех процентов.

Законопроект вызвал опасения у представителей индустрии красоты. Уполномоченная по правам бизнесменов из Ассоциации предпринимателей индустрии красоты Лялья Садыкова отметила, что с представителями рынка это предложение не обсуждалось. Между тем, по ее словам, у работающих в этом сегменте фирм на развитие систем безопасности «однозначно не хватит ни сил, ни ресурсов».

«Мы уверены, что путем шантажа будут пытаться решить свои вопросы как клиенты, оставившие данные, так и сотрудники, с которыми не сложились трудовые отношения»,— добавила Садыкова.

Ее коллега из сектора ресторанного рынка Москвы Сергей Миронов добавил, что малым предприятиям будет сложно закупать и обслуживать дорогостоящие системы хранения данных. Он также напомнил о том, что в ресторанном бизнесе высокая текучка персонала, и увольняющиеся сотрудники могут продавать базы данных. По его мнению, наказать их за это практически невозможно.

«Мы опасаемся, что после такого кулуарного обсуждения инициативы субъекты малого и среднего предпринимательства окажутся перед лицом законопроекта, к которому не успеют направить отзывы»,— прокомментировала директор автономной некоммерческой организации «Институт развития предпринимательства и экономики» (ИРПЭ) Наталья Назарова.

По ее словам, организация настаивает, чтобы в обсуждении инициативы участвовал не только узкий круг представителей крупнейших IT-компаний, но также бизнес-омбудсмены, профильные объединения предпринимателей и эксперты комитета по малому и среднему предпринимательству Государственной думы.

Читайте также:

Как привлечь новых клиентов в индустрии wellness

x
Login