Close

09.03.2023

Российский турбинзес раскритиковал правила работы с «Электронной путевкой»

Фото: Global Look Press © Антон Кавашкин/Russian Look

Представители российского туристического бизнеса раскритиковали разработанные властями правила работы с системой «Электронная путевка» (ЭП) — аналога ЕГАИС для туроператоров.

Как сообщает издание «КоммерсантЪ», речь об этом идет в протоколе заседания рабочей группы при правительственной комиссии по реформе туристической отрасли. В нем отмечается, что текущая редакция правил не устраняет сложностей с обязательной передачей туроператорами в ЭП данных о цене проданного туристического пакета.

В протоколе поясняется, что проблема кроется в том, что к системе должны подключиться только туроператоры и вносить туда сведения в том числе о стоимости путевок. Но компании часто продают туры через агентов, устанавливающих конечную цену в зависимости от спроса. Если оператор трижды укажет в системе свою стоимость путевки, расходящуюся с суммой, выплаченной туристом по факту, то компания исключается из ЭП, а это грозит ей прекращением деятельности.

Еще одна претензия — необходимость вносить в ЭП стоимость проданных туров для иностранных туристов. По словам вице-президента Российского союза туриндустрии Дмитрия Горина, сведения о проданных за границей турах в РФ собирают зарубежные компании.

Члены рабочей группы пришли к выводу, что в случае утверждения правил работы с системой «Электронная путевка» без учета замечаний участников рынка туристических услуг ему грозит «коллапс».

В компании «Крэт» (совладелец оператора ЭП) утверждают, что к системе уже подключены более 200 туроператоров. Между тем, два собеседника «Коммерсанта» из турфирм говорят, что им не известно ни одного случая работы крупного игрока с ЭП.

Член общественно-экспертного совета национального проекта по туризму Алексей Кожевников напомнил о том, что ЭП создавалась в том числе во избежание скандалов при возврате средств туристам при аннуляции туров. Но именно этот механизм, по его словам, в правилах работы с системой не закреплен: «Неясно, какую сумму и кто будет возвращать туристу при форс-мажоре».

А генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин также назвал вопрос ввода данных в ЭП болезненным для бизнеса: «Крупные операторы в день могут реализовывать около пяти тысяч туров. То есть в систему нужно будет вбить вручную 50 тысяч строк, для чего потребуется отдельный персонал».

Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе отметила, что на интеграцию с системой компаниям придется понести дополнительные затраты.

В департаменте реализации проектов в сфере туристической деятельности Министерства экономического развития газете заявили, что текущая версия проекта постановления — результат «паритета мнений сторон». Там настаивают, что туроператоры формируют продукт, а потому и отвечают за его качество – вне зависимости от того, кем услуга оказывалась.

В ведомстве считают, что «Электронная путевка» позволит обеспечить прозрачность, так как турист сможет проверить законность ведения туроператором своей деятельности, цену тура и входящий набор услуг.

Читайте также:

Путин поручил отменить НДС для туроператоров по внутреннему туризму

x
Login