Close

29.10.2018

Российский стартап научился оценивать эффективность офлайн-рекламы с помощью ИИ

Фото: Global Look Press © CHROMORANGE / Bilderbox

Российские ученые из стартапа Expanenta разработали систему, оценивающую эффективность рекламы с помощью искусственного интеллекта, сообщает РБК. Expanenta работает с буклетами, роликами на телевидении и радио, рекламой на биллбордах, конференциями и другими видами рекламы; по словам основателей, точно анализа составляет 95%.

В основании системы лежит новый алгоритм кластеринга; как объясняет соосновательница стартапа Лариса Адамян, это «многомерная процедура, объединяющая разрозненные данные в однородные группы». В основу проекта легли научные разработки сооснователей Ларисы Адамян и Кирилла Ефимова; третий основатель, Евгений Бакулин, привнес в «команду навыки управления бизнесом». На создание первого прототипа ушло четыре месяца.

Expanenta работает со всеми видами офлайн-рекламы, одна из главных проблем которой – невозможность отследить корреляцию между рекламной кампанией и посещаемостью сайта. Алгоритм фиксирует изменение посещаемости сайта компании, выделяя из общего потока тех пользователей, которые взаимодействовали с офлайн-рекламой. Стартап работает с данными, предоставленными клиентами; для анализа используется модель машинного обучения, разработанная внутри компании. С помощью полученных данных можно, например, оценить, сколько стоил каждый привлеченный «офлайном» клиент.

«На основе этой информации наши клиенты могут делать выводы об эффективности канала. Мы исходили из того, что наружная реклама – черная дыра, которую никто не может изучить», — цитирует издание слова Адамян.

Читайте также:

Moscow Seed Fund проинвестировал стартап, предсказывающий выручку торговых точек

x
Login