Close

14.02.2023

Российский общепит захотел заняться доставкой вина

Фото: Global Look Press © Verena Scholze/imagebroker.com

Российские рестораторы пытаются принять участие в эксперименте по продаже отечественных вин через интернет. Осенью он начнется в Москве и Московской области.

Как сообщает издание «КоммерсантЪ», с просьбой снять запрет на дистанционную торговлю алкоголем для рынка общественного питания президент Федерации рестораторов и отельеров России (ФРиО) Игорь Бухаров обратился к председателю Совета федерации Валентине Матвиенко.

В письме сказано, что необходимо уделить внимание ресторанному рынку, поскольку «скорейшее принятие данного документа окажет поддержку отрасли, позволит существенно расширить и увеличить каналы продаж российского вина в сегменте общепита и позволит сохранить рабочие места». Как считает советник президента ФРиО Ирина Благовещенская, это будет удобно для потребителей и «отчасти поможет борьбе с теневой продажей алкоголя».

Комментируя эту идею, представитель ресторана Perfect Pitch Наталья Федорова напомнила о большой ресторанной наценке, из-за которой стоимость напитков в общепите не может конкурировать с розничной ценой в ритейле.

Глава информационного центра WineRetail Александр Ставцев уточнил, что у рестораторов средняя наценка на напитки составляет 250–300%. Кроме того, по его словам, у общепита и ритейла разные виды алкогольной лицензии: сейчас в ресторанах не могут продавать закрытую бутылку алкоголя.

Он полагает, что основными конкурентами рестораторов в онлайн-продажах станут не только ритейлеры, но и маркетплейсы, которые смогут предложить покупателям доставку алкоголя по ценам, сопоставимым в магазинах. По мнению Ставцева, идея онлайн-продаж алкоголя рестораторами была бы конкурентоспособна, если бы крупные игроки рынка общепита смогли договориться об эксклюзивных поставках с производителями вина.

Со своей стороны, основатель Management Factory Евгения Махнева упомянула еще одну сложность для рестораторов – это проверка возраста покупателя. По ее мнению, вполне возможна ситуация, когда курьер привезет заказ и выяснится, что покупатель несовершеннолетний. В таком случае алкоголь, который уже списан в системе ЕГАИС, придется везти обратно.

Махнева также отметила, что в спальных районах чаще всего в шаговой доступности расположены магазины по продаже спиртного. Она считает, что предложение о доставке алкоголя будет актуально для людей, живущих в районах, где таких магазинов нет, или в коттеджных поселках.

Эксперимент по торговле российскими винами через интернет в Москве и Подмосковье должен начаться 1 ноября 2023 года через «Почту России». В правительстве также рассматривается законопроект Министерства финансов, позволяющий рознице продавать весь алкоголь дистанционно.

Читайте также:

Рестораторы начали убирать из меню блюда с импортными продуктами

x
Login