Российский общепит побил антирекорд по сокращению рекламного бюджета
Фото: Global Look Press © Константин Кокошкин
Российский бизнес в сфере общественного питания попал в число рекламодателей, который больше всего сократили расходы на рекламу. Об этом сообщает издание «КоммерсантЪ».
Газета ссылается на данные исследования деловой социальной сети TenChat и маркетинговой платформы Roistat о динамике затрат компаний на цифровую рекламу в третьем квартале. Оно проводилось путем опроса 4,9 тысячи специалистов по маркетингу и более одной тысячи предпринимателей.
Из анализа следует, что 21% компаний в июле—сентябре снизил бюджет на интернет-рекламу. Из них более половины (56%) сократили затраты на 10–20%, треть (32%) — на 20–50%, еще 12% — от 50% и более. 19% этих рекламодателей работают в сфере общепита и ресторанного бизнеса, 17% занимаются продажей автомобилей (17%).
В то же время у 61% рекламный бюджет в интернете не изменился (например, у финансового сектора, телекоммуникаций и медицины). О приросте рекламных бюджетов сообщили 18% компаний, больше всего (21%) из ритейла.
При этом 84% опрошенных сообщили, что в 2022 году стало сложнее привлекать потенциальных клиентов, которые заинтересовались товаром. 48% респондентов связывает это с уходом из России привычных каналов продвижения, тогда как альтернативы не дают сопоставимого результата. С российского рекламного рынка ушли YouTube, Google Ads, Instagram, Facebook и TikTok.
Около 27% респондентов утверждают, что оставшиеся каналы перегреты и стоимость привлечения пользователя увеличилась – главным образом в сферах недвижимости и индустрии красоты.
Комментируя эти данные, управляющий директор агентства «Performics Москва» Ирина Козлова отметила, что заменить объем получаемых лидов с помощью локальных платформ и мобильных приложений пока не получается.
Между тем, российские рекламные платформы на этом фоне заявляют о росте инвестиций. Так, директор по продукту «Рекламные технологии» VK Станислав Бонбин сообщил, что в третьем квартале вложения рекламодателей в продвижение на платформах VK выросли на 29%. По его словам, лидерами по темпу стали недвижимость, товары для дома и электронная коммерция.
В «Яндексе» заверили, что наблюдают «большой приток предпринимателей малого и среднего бизнеса».
Читайте также:
Исследование: большинство россиян раздражает таргетированная реклама в Интернете