Close

02.03.2023

Российский бизнес испугался идеи Минпромторга ставить киоски у входов в ТЦ

Фото: Global Look Press © Максим Константинов

Менее половины представителей российского малого и среднего бизнеса положительно оценивают идею Министерства промышленности и торговли РФ открывать киоски у входов в торговые центры (ТЦ).

Как сообщает издание «КоммерсантЪ», таковы результаты исследования аналитиков сервиса GEO.Platforma, опросивших свыше 1,3 тысячи предпринимателей в разных городах. По этим данным, 29% представителей бизнеса беспокоит высокая конкуренция, 26% — проблемы с получением разрешений со стороны регулирующих органов, 25% — сложности с поставщиками. Предприниматели также опасаются трудностей с сертификацией товаров и поиском сотрудников.

А 80% опрошенных бизнесменов считают высокими риски повторения кампании по сносу торговых киосков, которая прошла в 2015–2016 годах.

Комментируя данные опроса, руководитель GEO.Platforma Алексей Алексеев отметил, что из-за возможных сложностей предприниматели не готовы тратиться на установку киосков. 39% респондентов сервиса могут потратить на открытие точки до одного миллиона рублей, а 24% — до пяти миллионов.

Со своей стороны, президент Ассоциации малоформатной торговли Владлен Максимов считает опасения в повторении кампании по массовому сносу киосков неоправданными. Он пояснил, что размещение будет согласовано в том числе с местными властями. Но, по его словам, приток покупателей на входе в торговые центры смогут получить не все объекты, а, например, те продавцы, которые смогут предложить уникальный продукт.

А управляющий директор Российского совета торговых центров (объединяет владельцев «Смоленского пассажа», сети «Рио», «Капитолий», «Кунцево Плаза» и др.) Олег Войцеховский высказал мнение, что лучше всего ставить киоски на рынках. Однако, по его словам, для привлечения покупателей нужны системные инвестиции — как делают торговые центры, вкладываясь в концепции, рекламу и маркетинг.

В январе министр промышленности и торговли Денис Мантуров рекомендовал региональным властям бесплатно выделить места малому и среднему бизнесу у входов в торговые центры и гипермаркеты. Суть этой идеи – использование малым бизнесом трафика крупных объектов.

Читайте также:

Глава Союза малых предприятий Питера усомнился в пользе казенных киосков

x
Login