Российские виноделы стали расширять ассортимент из-за нехватки винограда
Фото: Global Look Press Martin Storz/imageBROKER.com
Ограниченное предложение винограда вынуждает виноделов осваивать новые сегменты рынка. Об этом сообщает издание «КоммерсантЪ».
Например, компания «Союз-Вино» зарегистрировала декларацию о соответствии для линейки сидра под брендом «Св. Вионне». Как следует из реестра Росаккредитации, в описании продукции указаны полусухой и сладкий сидр, а также напиток с вишневым вкусом. Производственной площадкой указано предприятие «Союз-Вино» в Крымском районе Краснодарского края.
Комментируя эти данные, председатель Национальной ассоциации производителей традиционного сидра Александр Казаков говорит, что спрос на сидр растет на фоне интереса потребителей к напитку из плодов, который может рассматриваться как альтернатива вину, а также сокращения импорта пива высокого ценового сегмента. По его мнению, «Союз-Вино» займется производством сидра в массовом сегменте из концентрата.
А основатель сети пивных магазинов «Беру выходной» Николай Желагин добавляет, что сидр — достаточно узкий рынок, который может быть комфортным для небольших производителей, но тесным для крупных предприятий.
Член президиума предпринимательского объединения «Опора России» Алексей Небольсин отметил, что в России потребление сидра пока находится на уровне 0,7 л на человека в год. Это почти в два с половиной раза ниже европейского показателя. По его мнению, напиток со стандартным вкусом из концентрата рискует затеряться на полке среди многочисленных аналогов.
По данным NielsenIQ, по итогам января—сентября 2022 года продажи сидра год к году выросли на 10,8% в натуральном выражении и на 21,9% — в деньгах.
Читайте также:
Путин поручил утвердить программу развития малого бизнеса в виноделии