Close

05.07.2022

Российские рестораны стали отказываться от закупок лосося

Фото: Global Look Press © Otto Stadler/imageBROKER.com

В марте-июне текущего года заведения общественного питания в России серьезно сократили закупки лосося. Об этом сообщает издание «КоммерсантЪ».

Так, совладелец холдинга «Тигрус» (управляет Osteria Mario, «Швили» и Bar BQ Cafe) Хенрик Винтер рассказал, что его заведения сократили закупки лосося на 30%, а от остальной импортной рыбы отказались вовсе. Управляющий партнер сети «Моремания» Артем Ломизе также сообщил о сокращении закупок семги и форели для сети. А совладелец сети «Андерсон» Анастасия Татулова отметила, что компания вообще убрала из меню блюда с атлантическим лососем и перешла сначала на карельскую форель, а потом на турецкую.

Сведения о сокращении объемов закупок рестораторами подтвердили поставщики рыбы. Компания GFC, поставляющая провизию для общепита, сообщила, что в марте-июне объем продаж замороженных, охлажденных и слабосоленых лососевых рыб снизился в годовом выражении наполовину.

По словам директора по развитию GFC Алексея Фильчагина, главной причиной снижения закупок лосося стало серьезное повышение цен. С февраля по июнь оптовые цены на атлантическую семгу выросли с 900–950 до двух тысяч рублей за килограмм, а на форель — с 550 до 1,7 тысячи руб.

По этому поводу рестораторы Екатеринбурга братились в Федеральную антимонопольную службу с просьбой вмешаться в ценообразование лосося из Мурманск. По их данным, он подорожал с 855 рублей за килограмм в начале года до 1,8 тысячи рублей к середине июня. Предприниматели опасаются, что в августе из-за закрытия мурманских ферм на каникулы рост цен продолжится.

Читайте также:

Чтобы не пугать гостей. Российским рестораторам пришлось сокращать меню

x
Login