Российские отели будут платить «налог на Google» за Booking
Иностранный сервис интернет-бронирования отелей Booking.com избежит уплаты «налога на Google»; платить «за него» будут отели и хостелы, сотрудничающие с Booking, сообщает газета «Известия». Напомним, название «налог на Google» получили поправки в Налоговый кодекс, которые обязали иностранные сервисы регистрироваться в России как налоговые резиденты и платить НДС в размере 15,25% за пользователей-физлиц.
В феврале Booking встал на учет в ФНС как плательщик НДС. У сервиса также есть российское представительство ООО «Букинг. Ком Русиа»; согласно закону, юрлица и ИП могут не платить «налог на Google», однако это представительство не предоставляет услуги бронирования.
Booking – крупнейший сервис по интернет-бронированию в России; более 50% броней отелей в стране проходит через него. Комиссия сервиса с услуг довольно высока – от 18 до 25 процентов. По мнению директора Института актуальной экономики Никиты Исаева, из-за необходимости выплачивать «налог на Google» за сервис цены на проживание могут вырасти на 4%.
«Схема явно неудобная, создающая дополнительные проблемы предпринимателям, зато она позволит налоговой собрать больше средств. Ярким примером может быть размещение объявлений на Booking.com отечественными гостиницами. Теперь россиянам нужно платить НДС с комиссии, которая предназначается этой компании. Для мини-гостиниц, которые не держат полноценную бухгалтерию, такое нововведение будет очень неудобным», — также отметил Исаев.
Читайте также:
Власти Москвы закроют хостелы и гостиницы, не прошедшие квалификацию перед ЧМ-2018