Российские МФО столкнулись с ростом стоимости привлечения клиентов
Фото: Global Look Press © Максим Константинов
В России растет стоимость привлечения клиентов микрофинансовых организаций (МФО). Об этом сообщило издание «КоммерсантЪ».
Как подсчитали эксперты цифрового сервиса рекламных решений Unicom, стоимость одного рекламного лида для МФО по итогам февраля составила 2,57 тысячи рублей. Это почти на четверть больше, чем годом ранее.
«Столь агрессивная динамика обусловлена совокупностью негативных факторов, таких как сокращение рекламного инвентаря из-за ухода Meta и Google, изменение в законодательстве в части маркировки рекламы финансовых услуг, ужесточение регулирования со стороны ЦБ и общие негативные настроения заемщиков. Стоимость привлечения клиента в 2023 году покажет прирост на уровне 10–20%», — отметил генеральный директор Unicom Дмитрий Африканов.
Эту тенденцию подтвердили и опрошенные «Коммерсантом» представители компаний – участников рынка. Они рассказали, что показатель вырос на 10–30%.
«Перед МФО как бизнесом стоит задача показать качественный рост с минимальным уровнем дефолтов, а такой трафик изначально не может быть дешевым»,— пояснила директор саморегулируемой организации (СРО) «МиР» Елена Стратьева.
По ее словам, у 80% рынка бюджет на маркетинг составляет около 10–11 миллионов рублей в год. В СРО отмечают, что о росте маркетингового бюджета еще в начале 2022 года заявили более трети компаний.
Усугубляет ситуацию и падение спроса на микрозаймы со стороны клиентов. По данным Банка России, ключевым для поиска новых заемщиков МФО является сегмент займов онлайн, в котором выдается около 80% ссуд.
Читайте также: