Российские маркетплейсы переходят на более дешевые товары — аналитики
Фото: Global Look Press © Sergey Elagin
В российском e-commerce зафиксировано снижение среднего чека. Аналитики связывают это с падением данного показателя на маркетплейсах, на которые приходится более половины рынка, пишет газета «Коммерсантъ».
Согласно совместного исследования Go Mobile и «МТС Ads», средний чек в российском e-commerce в 2024 году составил 1,4 тыс. руб., показав сокращение на 6% к 2023 году и на 20% к 2022-му. Партнер Data Insight Федор Вирин заявил, что что средний чек на рынке интернет-торговли устойчиво снижается из-за растущей доли маркетплейсов, где траты ниже, чем на других площадках.
По данным исследователей, маркетплейсы формируют порядка 60% совокупного оборота всего рынка интернет-торговли.
Согласно исследованию Go Mobile и «МТС Ads», за первое полугодие 2024 года совокупные траты российских потребителей на маркетплейсах составили 5,2 трлн руб. (50% от общего оборота электронной коммерции).
Средний чек на маркетплейсах, по данным аналитиков, в два раза ниже, чем в профильных и нишевых интернет-магазинах. По данным директора T-Bank eCommerce Ильи Кретова, на маркетплейсах за период с января по июнь потребители тратили в среднем 1,9 тыс. руб. на покупку, в специализированных онлайн-магазинах — 6,9 тыс. руб.
Эксперты заявляют об оттоке некоторых производителей одежды и обуви с маркетплейсов, потому что на них трудно позиционировать свой товар, как дорогой.
Читайте также:
ФОСТ предложила ввести спецкоды ОКВЭД для селлеров на маркетплейсах