Российские ломбарды стали продавать залежавшиеся залоги в розницу
Фото: Global Look Press © Bernd Weißbrod/dpa
На фоне роста цен и ограничения импорта в Россию сети ломбардов начали осваивать рынок вторичных продаж заложенных и невостребованных товаров розничным покупателям. Об этом сообщает издание «КоммерсантЪ».
В частности, свои первые точки открыла сеть «Мосгорломбард». Они рассчитаны в первую очередь на продажу в розницу подержанных меховых и ювелирных изделий, а также бытовой техники. В компании рассказали, что в Москве уже работают первые две точки продаж. Они открылись под брендом «Ресейл Маркет» в торговых галереях гипермаркетов «Ашан» в Марфино и на Пролетарском проспекте. В «Мосгорломбарде» сообщили, что площадь таких магазинов будет увеличена по сравнению с обычными отделениями (около 30 квадратных метров).
Еще два «Ресейл Маркета» до конца 2023 года откроются в торговых центрах «Мега» также рядом с «Ашанами». Генеральный директор «Мосгорломбарда» Алексей Лазутин сообщил, что рассматриваются прежде всего торговые центры с высоким трафиком. Он отметил, что если пробный проект окажется успешным, такой формат будет развиваться и дальше.
По оценке «Мосгорломбарда», рынок ресейла сегодня составляет около одного триллиона рублей и 2027 году может вырасти втрое. В этой сети ломбардов рассчитывают занять на этом рынке долю в три – пять процентов.
Комментируя эту тенденцию, сети «Первый ювелирный ломбард» Артем Евстратов пояснил, что росту популярности ресейла способствуют сокращение импорта и рост цен. По его словам, компания открыла первые пять собственных магазинов по продаже техники.
А его коллега из сети «Фианит-Ломбард» Станислав Боронин назвал ресейл наиболее экономически эффективным способом реализации невостребованных ювелирных изделий — для меховых изделий и электроники практически нет альтернативы магазинам перепродаж.
Читайте также:
Российские ломбарды пожаловались на снижение рентабельности бизнеса