Ритейлеры сократили открытие новых магазинов на 30%

Фото: freepik.com © senivpetro
Снижение покупательной активности и рост издержек привели падению открытия новых торговых точек крупнейшими продуктовыми ритейлерами. Так, за первые три квартала текущего года было запущено порядка 5,3 тыс. новых магазинов, что на 30% меньше, чем годом ранее, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные российского информационно-консалтингового агентства Infoline.
По словам гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, снижение покупательной активности и рост издержек увеличивает сроки окупаемости новых торговых объектов. В такой ситуации активно развивать новые магазины становится убыточно, поэтому торговые сети переходят к оптимизации, сокращая среднюю площадь новых точек и закрывая убыточные. Квартал к кварталу средняя площадь магазинов уменьшилась на 0,7%.
Вместо масштабного расширения ритейлеры теперь фокусируются на компактных форматах «у дома» и дискаунтерах.
Хотя, по прогнозам экспертов, в 2026 году можно ожидать некоторого роста инвестиционной активности, прежние темпы органического развития уже недостижимы.
Читайте также:
