Рестораны, кафе и магазины стали вводить «режим тишины»
Фото: Global Look Press © Michael Runkel/imageBROKER.com
Владельцы российских ресторанов, кафе и магазинов начали отказываться от приобретения для своих заведений лицензионную иностранную музыку. Об этом сообщает издание «КоммерсантЪ» со ссылкой на данные сервиса Cubic Music. Он обеспечивает музыкальное сопровождение магазинов, торговых центров, ресторанов, обслуживает 27 тысяч точек в России и странах СНГ.
Как подсчитали аналитики сервиса, с марта по конец мая в России число заказчиков на каталоги популярной музыки снизилось в 2,4 раза в годовом выражении. Речь идет о произведениях, использование которых требует ежемесячных отчислений авторских вознаграждений в Российское авторское общество (РАО) и Всемирную организацию интеллектуальной собственности (ВОИС).
Как рассказал руководитель Cubic Music Дмитрий Яковлев, клиенты компании спрашивают о возможности не платить за популярный каталог: «Они считают, что утвержденные процедуры не позволят правообладателям оперативно получать доступ к счету. Поэтому многие думают, что за музыкальный контент можно вообще не платить».
Яковлев напомнил, что за незаконное использование предусмотрены штрафы от 10 тысяч до пяти миллионов рублей.
Причинами отказов аналитики компании считают новости об уходе лейблов-мейджоров – таких, как Universal Music Group, Sony Music и Warner Music Group – а также «неочевидную для бизнеса ситуацию с выплатами авторского вознаграждения», которая возникла после подписания указа о новом формате расчетов с правообладателями. По нему российские компании обяжут отправлять правообладателям, которые ввели санкции, лицензионные платежи через специальный рублевый счет в банке.
Комментируя эту информацию, советник президента Федерации рестораторов и отельеров России Ирина Благовещенская заявила, что рестораторы не отказываются от уплаты лицензионных выплат, но отмена платежей или их сокращение «были бы значимой помощью в текущей ситуации». По ее словам, в марте обсуждался вопрос о приостановке отчислений за иностранную музыку, однако он не решен.
А президент Российского союза торговых центров Дмитрий Москаленко сказал, что для владельцев таких объектов музыка — в целом незначительная часть расходов.
«Но это все же расходы. Поэтому, если их можно сокращать, ТЦ будут это делать, особенно если появится правовое обоснование», — добавил он.
Читайте также:
В России за два месяца закрылось свыше шести тысяч заведений общепита