Продавцы канцтоваров предрекли закрытие тысяч магазинов из-за маркетплейсов
Фото: Global Look Press © Сергей Смирнов
Тысячи канцелярских магазинов оказались под угрозой закрытия из-за конкурентного преимущества маркетплейсов, которые могут не оплачивать в полной мере налог на добавленную стоимость (НДС) и социальные взносы.
Об этом, как сообщает издание «КоммерсантЪ», говорится в письме Ассоциации канцелярского рынка (АКР), премьер-министру правительства России Михаилу Мишустину и министру финансов Антону Силуанову. Авторы обращения утверждают, что маркетплейсы неправомерно используют посреднические договоры и заменяют стандартные трудовые отношения привлечением самозанятых.
В письме приводится площадка интернет-торговли Wildberries. В АКР отметили, что в 2023 году входящий денежный поток площадки по агентским договорам достиг 2,5 триллиона рублей, превысив в пять раз выручку (538 миллиардов руб.) и в десять раз себестоимость продаж (179 миллиардов рублей). Ассоциация считает, что агентские договоры позволяют проводить мимо учета 90% фактической выручки. По мнению ее экспертов, крупные компании электронной коммерции не доплачивают в общей сложности налоги более чем на один триллион рублей.
Кроме того, как пишет в своем письме АКР, передача права на товар потребителю происходит в пункте выдачи заказов (ПВЗ), который работает как точка продаж. Трудящиеся там самозанятые граждане фактически являются сотрудниками маркетплейсов, которые контролируют их загруженность и избавляя от предпринимательских рисков. По этой причине, по версии АКР, стоимость труда персонала ПВЗ снижается на 50% за счет отсутствия отчислений.
Это обращение АКР поступило в аппарат правительства, откуда оно было направлено в Министерство промышленности и торговли. Там заявили, что информация принята к сведению и может быть учтена при проведении проверок.
А парламентский комитет по малому и среднему предпринимательству в своем ответе на обращение ассоциации указал, что материалы будут использованы при совершенствовании законодательства об агрегаторах.
Комментируя письмо, президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов заявил, что крупные маркетплейсы работают в рамках общей системы налогообложения и не имеют льгот по НДС и пониженным социальным взносам. По его словам, доходы маркетплейсов складываются из услуг по рекламе, хранению, доставке и транспортировке товаров. Соколов пояснил, что именно эти средства являются налоговой базой. Что касается их партнеров, то они, напомнил Соколов, платят налоги самостоятельно.
Читайте также: