Продавцам на Ozon придется платить за отказ покупателя от товара – СМИ

Фото: Global Look Press © Максим Константинов
Компания интернет-торговли Ozon обяжет продавцов оплачивать доставку товара, если покупатель отказался от покупки или отменил заказ таковой в пункте выдачи. Об этом сообщает издание «Ведомости».
По данным газеты, с 5 марта маркетплейс введет новые правила оплаты услуг «последней мили». Ранее продавцы покрывали эти расходы только в случае успешного получения товара покупателем.
«Ведомости» уточняют, что эти правила были приняты после недавних корректировок в расчетах стоимости «последней мили». В связи с изменениями продавцам настоятельно рекомендовано пересмотреть экономику своих продаж, так как их расходы могут возрасти. Эксперты отмечают, что новые правила торговли могут в конечном счете привести к увеличению цен товаров для покупателей.
В пресс-службе маркетплейса по этому поводу заявили, что данные изменения для продавцов касаются всего тех процентов случаев отказов от покупок.
«Последние изменения уравняли условия во всех ситуациях, когда курьер выполнил работу, но покупатель не принял заказ — например, если клиент не выкупил товар при доставке или отменил заказ, который уже находился в пути. Таких ситуаций немного — около 3% от всех возвращаемых товаров», — цитирует ТАСС заявление компании.
В Ozon уточнили что, если покупатель отменил заказ до того, как его выдали курьеру, платы за «последнюю милю» по-прежнему не будет.
В компании также отметили, что продавцы всегда оплачивали стоимость «последней мили» в случае продажи и при возврате товара клиентом, поскольку доставкой занимается не сам маркетплейс, а его партнеры.
Читайте также: