Предложено введение нового сбора с доходов от интернет-рекламы
Фото: ru.freepik.com © kaboompics
Поправки в ФЗ «О рекламе», согласно которым со всех распространителей интернет-рекламы в сети будет взиматься новый сбор в размере 3% от соответствующего дохода, доработаны ко второму чтению в Госдуме. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».
Согласно тексту документа, имеющегося в распоряжении газеты, под уплату сбора могут подпасть все распространители рекламы в интернете, операторы рекламных систем («Яндекса», VK) и рекламные агенты. Предполагается, что они должны будут отчислять в бюджет 3% с ежеквартальных доходов, полученных от услуг по распространению рекламы в интернете. Нововведение не затронет федеральные теле- и радиоканалы, вошедшие в первый и второй мультиплексы: «Первый канал», «Россия 1», НТВ, «Матч ТВ», СТС, ТНТ, «Спас» и т.д.
Авторы инициативы предлагают собранные отчисления направить на поддержку отечественных разработчиков софта и ПО и обеспечение «поддержки развития и функционирования информационных ресурсов».
Эксперты рынка опасаются риска «двойного сбора» — и с площадки, где размещается реклама, и с рекламного агента. Они полагают, что это приведет к росту цен на рекламные интеграции и переносу размещений на ресурсы, выведенные из-под действия нового регулирования.
Читатйте также:
Деанонимизация блогеров-десятитысячников может привести к снижению доступности рекламы – эксперт