Повышение акциза ускорило падение продаж алкоголя

За первые девять месяцев 2017 года резко вырос темп падения продаж алкогольной продукции, сообщают «Известия». Самое крупное падение продемонстрировали слабоалкогольные коктейли, продажи которых упали на 54%; продажа игристых вин и шампанского уменьшились на 36, водки и ликероводочных напитков – на 23%, а пива – на 14%.
Продажи падали и в раньше, но при этом за первые девять месяцев 2016 года падение, например, слабоалкогольных напитков составило лишь 12%, игристых вин шампанских – 4%; остальные категории «просели» на 2-3%, а темпы реализации водки не изменились.
Причиной такой динамики эксперты называют рост акцизов, произошедший в 2017 году: в результате этого выросли минимальные розничные и потребительские цены. Помимо этого, часть рынка могла переместиться в теневой сектор, а потребительский интерес перешел на менее крепкие и более нетипичные напитки – например, на сидр.
Читайте также:
Государство может уменьшить стоимость лицензии на алкоголь для малого и среднего бизнеса