Покупатели возвращают до половины заказанных вещей — Shift

Фото: freepik.com © drobotdean
Потребители возвращают от 15% до 45% заказанных в интернете одежды, обуви и аксессуаров. Об этом сообщает агентство по развитию бизнеса Shift, пишет газета «Коммерсантъ».
Процент возврата варьируется в зависимости от каналов продаж. Так, доля возвратов fashion-продукции, приобретенной через D2C-каналы (собственные сайты или приложения брендов), составляет 15–25%, у специализированных же площадок (например, Lamoda) этот показатель может достигать 35%. Самая высокая вероятность возврата товара — 30–45% — у Wildberries, Ozon и других крупных маркетплейсов.
Растущий объем возврата одежды и обуви, купленных в интернете, становиться серьезной проблемой для fashion-бизнеса. По данным аналитиков Shift, до половины fashion-продукции, купленной на маркетплейсах, возвращается потребителями из-за ошибочности размеров. Следующая по распространенности причина — несоответствие товара ожиданиям покупателя. И только потом — дефекты. По словам президента Ассоциации представителей электронной торговли Алексея Москаленко, потребители нередко возвращают приобретенные товары, найдя варианты купить их дешевле. Сейчас у потребителей много возможностей и люди часто этим злоупотребляют, отмечает он.
Довольно часто логистические издержки, которые несут продавцы при возврате одной вещи, могут превышать ее стоимость.
Читайте также: