Close

02.09.2022

Перед 1 сентября торговые центры не досчитались покупателей

Фото: Global Look Press © Максим Константинов

В преддверии 1 сентября российские торговые центры фиксировали сезонный прирост посещаемости. Однако, как пишет издание «КоммерсантЪ», поток посетителей был меньше ожидаемого.

Аналитики компании Focus Technologies подсчитали так называемый Mall Index – показатель, который отражает посещаемость на тысячу квадратных метров торговых площадей. Оказалось, что 27–28 августа в Москве поток посетителей торговых центров оказался на 17% ниже показателя за тот же период 2019 года, в Санкт-Петербурге — на 15%.

Комментируя эту статистику, руководитель направления исследований и консалтинга компании Focus Technologies Михаил Васильев пояснил, что на рынке наблюдается сезонный рост, который, тем не менее, оказался не таким выраженным, как до кризиса.

По его словам, сильное отставание от показателей 2019 года обусловлено закрытием магазинов международных брендов и снижением покупательной способности населения. Эксперт добавил, что сохранившийся спрос частично перетекает в онлайн, где потребители заказывают не представленные в классической рознице товары или ищут более привлекательные варианты по цене.

А региональный директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева предполагает, что позитивное влияние на трафик торговых центров в августе оказала совокупность факторов, в том числе и открытие для распродаж магазинов международных брендов, покидающих российский рынок.

Читайте также:

Глава АКОРТ: Онлайн-шопинг не заменит магазины еще много лет

x
Login