От маркетплейсов требуют выравнять условия для российских и зарубежных продавцов

Логистический центр. Фото: Global Look Press © Ilya Moskovets
Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) обратилась к маркетплейсам, Минпромторгу и ФАС с жалобой на недобросовестную конкуренцию со стороны иностранных продавцов — преимущественно из Китая. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на председателя ассоциации Евгению Черницкую.
Ассоциация, по словам ее председателя, направила жалобу на недобросовестную конкуренцию в адрес Ozon, «Яндекс маркета», Wildberries, а также Минпромторга и ФАС. В обращениях также озвучена просьба принять дополнительные меры против копирования контента российских продавцов, различий в комиссиях и требованиях по маркировке товаров при трансграничной торговле.
«Мы направили ряд обращений и к самим маркетплейсам, и к регулятору. И все это, действительно, можно было бы назвать «требованием об ужесточении условий для иностранных продавцов», но мы в первую очередь заботимся о российских, поэтому выбираем формулировку — «выровнять условия», — сказала Черницкая.
Хотя АУРЭК поддерживает политику по развитию трансграничной торговли, но, обратили внимание в ассоциации, это не должно идти во вред российскому малому бизнесу. «Ведь сегодня просят помощи именно те предприниматели, которые в пору необходимости срочного импортозамещения взяли на себя удар и во многих категориях смогли обеспечить российского потребителя. Под ударом оказались производители одежды, обуви, товаров для дома и других товаров», — отметила Черницкая.
Электронная коммерция развивается динамичными темпами и в таких разных ответвлениях, что перекоса не избежать, «поэтому так важно постоянно сверять часы: все ли движется верным курсом?». «Мы посчитали важным и своевременным дать сигнал государству и крупному бизнесу… Надеемся, что нас услышат», — подытожила она.
Читайте также:
Минпромторг: запретов на открытие «мультибрендовых» ПВЗ не должно быть
