Онлайн-продажи продовольствия показали рост при снижении среднего чека

Фото: Global Look Press © Shatokhina Natalia
За первый квартал текущего года онлайн-продажи продуктов питания в РФ достигли 396 млрд руб., что на 42% больше показателя прошлого года. При этом средний чек уменьшился на 5%. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».
Согласно расчетам консалтинговой компании IBC Real Estate, онлайн-продажи продуктов питания (без учета маркетплейсов и заведений общепита) в январе—марте составили 396 млрд руб., увеличившись на 42% год к году.
Доля продуктов питания в общей структуре e-commerce, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), возросла с 16,9% по итогам 2024 года до более чем 20% в январе—марте 2025 года. Аналитики IBC Real Estate, связывают рост с повышением лояльности потребителей к сервиса и расширением их ассортимента. Развитию сегмента способствуют региональная экспансия сервисов, — считает президент АКИТ Артем Соколов. Важный фактор увеличения денежного оборота — рост цен: по данным Росстата, годовая продовольственная инфляция в марте составила 12,4%.
Однако, с ростом оборотов в онлайн-сегменте ритейлеры столкнулись с уменьшением среднего чека. В первом квартале он составил 1,48 тыс. руб., снизившись на 5% год к году.
Высокая частота заказов при снижении среднего чека обострила проблему дефицита кадров. Это стимулирует сети ужесточать правила доставки, вкладываясь в дорогостоящую автоматизацию. Впоследствии рост рынка может замедлиться.
Читайте также: