Close

28.01.2025

Нераспроданные товары со складов маркетплейсов передадут на благотворительность

Фото: Global Look Press © Sergey Elagin

В настоящее время треть товаров на маркетплейсах реализуется дольше оптимальных 90 дней. Поэтому маркетплейсы договариваются с селлерами о внедрении практики прямой передачи нераспроданных товаров благотворителям. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».

Согласно положений, зафиксированных в протоколе по итогам заседания комиссии по созданию условий саморегулирования в электронной торговле при Минпромторге, к 20 февраля должен быть проработан вопрос прямой передачи благотворителям товаров со складов маркетплейсов, в том числе в целях уменьшения объема низкооборачиваемой продукции.

По словам президента Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артема Соколова, средний показатель оборачиваемости товаров на маркетплейсах — 45–60 дней. Распродать товар, хранящийся на складах более 90 дней, уже сложно. Такой груз становится обременением для бизнеса: селлеры несут расходы на его хранение на складах маркетплейсов, лишаются возможности закупить новую партию.

В свою очередь склады маркетплейсов не предназначены для долгосрочного хранения. Так, например, в Ozon хранить продукцию на складах компании бесплатно можно 90–120 дней, затем вывоз либо платная услуга. Другие маркетплейсы также стремятся стимулировать селлеров к вывозу и перераспределению нераспроданных товаров. Маркетплейсы предлагают продавцам реализовывать невостребованную продукцию с дисконтом, но для последних это может быть невыгодно, т.к. грозит снижением спроса на другие, более ликвидные наименования. Есть еще вариант утилизации низкооборачиваемых товаров, но такой вариант также предполагает затраты продавца.

Таким образом, передача части товаров на благотворительность может быть предпочтительной, позволяя получить налоговые преференции.

Читайте также:

Селлеры просят проверить правомерность использования маркетплейсами «индекса цен»

x
Login