Close

13.11.2023

Небольшие российские онлайн-школы подались за рубеж

Фото: Global Look Press © unknown/Danita Delimont

Российские платформы EdTech (от англ. education technology («технологии образования») — это сфера, связанная с применением технологий для улучшения любых процессов обучения) намерены расширить присутствие на мировых рынках. Об этом сообщает издание «КоммерсантЪ».

Как рассказал собеседник газеты на этом рынке, все чаще выход за рубеж выбирают небольшие платформы, потому что они не могут конкурировать с лидерами внутреннего российского рынка. Он добавил, что EdTech-компании рассчитывают на Азиатско-Тихоокеанский регион в связи с «низким порогом входа».

Со своей стороны, собеседник «Коммерсанта», близкий к одному из крупных холдингов, отметил, что «онлайн-школы начали осторожно прорабатывать выходы на зарубежные рынки с конца 2022 года». По его словам, первые запуски проектов за рубежом состоялись во втором квартале, «по возможности без шума из-за опасения негативной реакции на российское происхождение». Он добавил, что часть проектов за рубежом сложно отследить, поскольку основатели стараются «скрыть российские корни».

Комментируя ситуацию, сооснователь образовательных проектов «Нетология», «Фоксфорд» и Edmarket Максим Спиридонов сказал, что небольшие компании вынуждены либо продаваться на условиях покупающего, либо уходить в другие страны. По его словам, такие компании стараются выйти в регионы, «отстающие от России по продуктовой развитости», например Филиппины, Индонезию, страны Латинской Америки и СНГ. Спиридонов пояснил, что такая тенденция объясняется тем, что российский EdTech-рынок находится в стадии консолидации вокруг двух ключевых игроков в лице VK и Skyeng.

Читайте также:

Маткапиталом разрешат платить за образование у ИП

x
Login