Close

11.02.2021

Названы причины отсутствия малого бизнеса в крупном ритейле

Фото: Global Look Press © Zamir Usmanov

Работающие на рынке продовольственных товаров компании из малого и среднего бизнеса испытывают сложности с выходом на крупных ритейлеров. О причинах этого рассказали ТАСС предприниматели.

В частности, в фермерском хозяйстве «Ферма Степаненко» (ростовская область; занимается производством козьего молока и сыров) сообщили, что с крупными торговыми сетями не сотрудничают. Причина этого – стандартная для них отсрочка платежа в 30-40 дней.

«Мелкие предприятия, особенно если говорить о сельхозпроизводстве, не могут себе этого позволить. Нас также удерживает от работы с торговыми сетями то, что мы не сможем выполнять круглый год договорные обязательства. Независимо от того, есть у нас молоко или нет, мы обязаны поставлять продукцию», — сообщила представитель хозяйства Елена Степаненко.

А совладелец мясокомбината в Алтайском крае, основатель фермерского проекта «Мясо на дом» из Новосибирска Алексей Агафонов заявил, что у крупных сетей просто нет интереса к его продукции. Он отметил также, что крупный ритейл требует поставок больших объемов продукции на всю сеть, в то время как средний фермер способен «прокормить» максимум один-два магазина.

Владелица новосибирской сыроварни Labrie Людмила Степанова сама не заинтересована в поставках своего продукта в крупные сети, поскольку, по ее словам, продукт «не имеет высокой маржинальности».

О проблеме больших объемов поставок и их бесперебойности упомянул и член генерального совета «Деловой России» Алексей Мостовщиков. Кроме того, отметил он, многие сети ищут локальные производства, которые будут изготавливать продукцию под собственной маркой ретейлера, а не все мелкие производители на это согласны.

Его коллега, председатель комитета по торговле московского отделения организации Шамиль Будунов считает, что ситуации помогло бы введение квот в сетях для продукции местных производителей на уровне 15-20%.

Представители бизнеса говорят, что продвижению продукции малого и среднего предпринимательства могли бы способствовать коммуникации с ретейлом местных властей и поддержка в возобновлении ярмарок.

Ранее премьер-министр правительства России Михаил Мишустин призвал руководителей российских регионов содействовать организации фермерских ярмарок, чтобы поддержать предпринимателей, а также самозанятых граждан, которые работают на личных подсобных хозяйствах. Властям рекомендовано выделять удобные места для торговли и продлевать договоры на размещение таких торговых объектов без проведения торгов.

x
Login