На портале госуслуг запущен сервис помощи по оформлению пенсии

Фото: ru.freepik.com © freepik
Сервис «жизненная ситуация», запущенный на портале госуслуг, поможет россиянам, выходящим на пенсию. Об этом сообщает пресс-служба Корпорации МСП.
С помощью сервиса граждане РФ могут оформить пенсию, подать заявление о доставке пенсии, получить справку о размере пенсии, получить информацию о мерах социальной поддержки и льготах для пенсионеров.
Кроме того, планируется со временем расширить функционал сервиса, чтобы граждане, которые в ближайшее время достигнут пенсионного возраста, без заявлений в проактивном режиме смогли получать информацию, связанную с выходом на пенсию.
Также станет доступным в личном кабинете на портале госуслуг оформление электронного свидетельства пенсионера, которое позволит: посещать бесплатно учреждения культуры, например музеи и театры, получать скидки в аптеках и магазинах, пользоваться льготным проездом в транспорте.
По словам вице-премьера – руководителя аппарата правительства Дмитрия Григоренко, «при достижении пенсионного возраста человеку приходится обращаться за получением целого ряда государственных услуг, социальных гарантий и льгот. Важно, чтобы люди получали все услуги и информацию о них комплексно и в одном месте. С этой целью мы запустили на «Госуслугах» специализированный сервис, с помощью которого можно получить все необходимые услуги по принципу «жизненной ситуации»».
Сервис «жизненная ситуация» позволит при выходе на пенсию в среднем в 2 раза сократить сроки получения государственных услуг (с 10 до 5 дней), в 6 раз сократить количество документов, которые необходимо предоставить гражданам в ведомства (с 19 до 3 единиц), в 5 раз сократить количество визитов, которые нужно совершить гражданам в ведомства (с 5 визитов до 1 визита).
Читайте также:
На Госуслугах стали доступны меры поддержки, предоставляемые МСП.РФ