Москвичи стали меньше ходить по ресторанам после объявления мобилизации
Фото: Клара Куликова/Unsplash
На фоне объявления в России частичной мобилизации количество заказов в московских заведениях общественного питания на прошлой неделе снизилось на 17% по сравнению с предыдущей неделей и на 27% — в годовом выражении. Об этом сообщает издание «КоммерсантЪ» со ссылкой на данные Focus Technologies.
Как рассказал совладелец сети «Теремок» Михаил Гончаров, в его заведениях посещаемость упала на 15–20%. По словам основателя сети гастробаров «Раковая» Евгения Ничипурука, в первые дни после объявления частичной мобилизации число гостей снизилось на 15–20%. При этом выручка упала на 50%, а некоторые заведения «были практически пустыми».
В заведениях сети Gagawa трафик упал в среднем на девять процентов, сообщил ее генеральный директор Ленар Кутлин. В московских ресторанах группы «Росинтер» (управляют сетями IL Patio, TGI Fridays, «Планета суши», «Шикари» и другими) выручка сократилась на 8–15%.
По словам экспертов, в основном трафик падал в заведениях, расположенных в торговых центрах. Это обусловлено оттоком покупателей. Среди причин снижения трафика указываются также отток граждан за границу, а также стресс.
По словам Ничипурука, для сохранения рентабельности бизнеса планируется сокращать расходы — убирать из меню блюда с большими списаниями сырья, сокращать количество смен официантов и поваров.
Комментируя эти данные, направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев отметил, что на фоне ожидания новых санкций, трансформации экономики и объявления частичной мобилизации россияне ожидаемо начали корректировать потребительское поведение.
Читайте также:
Посещаемость московских ресторанов побила пятилетний антирекорд