Модные российские бренды подстроились под маркетплейсы
Фото: Global Look Press © Creativ Studio Heinemann/imagebroker.com
Российские модные бренды начали создавать специальные коллекций для компаний электронной коммерции. Как сообщает издание «КоммерсантЪ», об этом говорится в исследовании Fashion Consulting Group (FCG).
Как отмечают эксперты FCG, эта тенденция стала одной из ключевых трендов fashion-рынка в 2023 году. На маркетплейсы приходилось более 70% онлайн-продаж одежды и обуви. При этом площадки активно конкурируют за покупателей через скидки, что приводит к демпингу на рынке в целом.
Комментируя эту информацию, коммерческий директор FCG Ануш Гаспарян пояснил, что речь может идти о разработке для маркетплейсов отдельной линейки, сотрудничестве бренда с площадкой или создании особой матрицы в рамках регулярной коллекции. В последнем случае, по словам эксперта, модели для онлайн-площадок может отличать меньшее разнообразие и сложность деталей, а также более универсальная посадка.
Между тем, традиционные магазины теряют посетителей. По данным Focus Technologies, в январе число покупателей в fashion retail в торговых центрах Москвы и Санкт-Петербурга снизилось в годовом выражении на два процента. При этом средний чек увеличился на 13% и 11% соответственно, за счет чего оборот точек вырос на 11% и на восемь процентов.
По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, в 2023 году продажи товаров в России в режиме онлайн выросли на 28% — до 6,35 триллиона рублей. Из них на одежду и обувь пришлось 14,6%.
Читайте также:
В России запустили проект для поддержки отечественных модных брендов