Минюст зарегулирует споры между онлайн-магазинами и покупателями
Фото: Global Look Press © Jörg Horstmann
Минюст России разработает законопроект, который будет защищать права потребителей в сфере онлайн-торговли и услуг, сообщает агентство «Интерфакс». Ведомство намерено внести соответствующие поправки в законы «О защите прав потребителей» и «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».
В уведомлении, размещенном на портале проектов нормативных правовых актов, отмечается, что сейчас в России нет нормативно-правовой базы для регулирования такого типа споров. «Законопроект направлен на создание благоприятных условий для развития частных инициатив по обеспечению эффективной защиты прав потребителей с использованием механизмов альтернативного урегулирования споров и информационных технологий», — сообщает Минюст.
Отмечается, что необходимость разработки данного законодательства вызвана возрастающим количеством жалоб от потребителей, необходимостью сократить издержки на ведение судебной защиты прав потребителей и затрат бизнеса на обработку и хранение жалоб покупателей «в бумажной форме».
Появление системы механизмов для решения споров в данной сфере «позволит укрепить доверие потребителей к сфере онлайн-торговли, упростить и сделать более доступной защиту их прав, а также снизить нагрузку на судебную систему», считают в ведомстве.
Читайте также:
Оборот онлайн-торговли в Москве растет в два раза быстрее рынка