Минфин хочет заставить производителей пива маркировать продукцию с 2019 года
Министерство финансов предложило ужесточить контроль за пивным рынком, заставив производителей пива, пивных напитков и сидров маркировать продукцию федеральными специальными марками, сообщает «Коммерсант». Ведомство подготовило соответствующий законопроект; если он будет принят, изменения вступят в силу уже в 2019 году.
Согласно документу, Минфин хочет обязать производителей маркировать пиво федеральными специальными марками в случае производства или акцизными марками в случае импорта с 1 января 2019 года. Сейчас подобные меры действуют лишь в отношении крепких алкогольных напитков и вина. В случае, если продукция не промаркирована, она будет считаться нелегальной и подлежать изъятию.
В Минфине отметили, что указанная в законопроекте дата лишь техническая – на самом деле маркировка будет запущена к середине следующего года. Также ведомство прокомментировало факт предложения о введении маркировки несмотря на то, что еще в апреле оно выступало против подобных мер. Необходимость ужесточения регуляции они объясняют данными Росалкогольрегулирования о нарушениях в обороте пивоваренной продукции.
Представители отрасли отмечают, что введение маркировки приведет к замедлению производства и дополнительным затратам, при этом нанесение марок может быть осложнено тем, что на производстве бутылки зачастую влажные, а марки сделаны из бумаги. Также производители не понимают, зачем маркировка нужна.
«Подделки в пиве отсутствуют ввиду сложности производства продукта. Таким образом, дополнительная значительная нагрузка не только на производителей, но и на других участников оборота является чрезмерной и вызывает огромные опасения», — цитирует издание слова директора по корпоративным отношениям AB InBev Efes Ораза Дурдыева.
Читайте также: