МФО стали больше вкладывать в привлечение новых клиентов
Фото: Global Look Press © Антон Белицкий/Russian Look
Микрофинансовые организации (МФО) заметно увеличили затраты на привлечение новых клиентов. Об этом, как сообщает издание «КоммерсантЪ», говорится в исследовании финансовой экосистемы «Юником24» и СРО «МиР».
Эксперты выяснили, что если в 2021 году 54% МФО тратили на привлечение одного заемщика менее одной тысячи рублей, то в 2022 году такую сумму затрат заложили в свой бюджет уже 48% компаний. При этом годом ранее затраты в объеме трех-пяти тысяч рублей делали 13% компаний, а в 2022 году — уже 15%. Уже 12% компаний тратят на привлечение больше пяти тысяч руб. А в прошлом году таких было всего восемь процентов.
Опрошенные руководители микрофинанссовых компаний отметили, что средняя стоимость привлечения одного клиента составляет две-три тысячи рублей. При этом они, по их словам, практически отказались от офлайн-каналов.
По этому поводу начальник аналитического управления департамента микрофинансового рынка банка России Никита Акимов отметил, что растут расходы компаний на программное обеспечение, стоимость СМС-рассылок и пр. Кроме того, рынок сталкивается и с другими трудностями в части привлечения клиентов — например, с ограничением использования зарубежных социальных сетей.
Средний годовой бюджет МФО на привлечение новых клиентов составляет до 50 миллионов рублей. У 80% компаний бюджет составляет порядка 10–11 миллионов рублей в год. В качестве инструментов для увеличения числа клиентов МФО используют контекстную рекламу и социальные сети (34%), СРА-сети (21%), SEO (16%), рассылку (13%), офлайн-рекламу (12%) и холодные звонки (5%).
Читайте также: