Close

02.02.2023

Маркетплейсы не должны брать деньги за возврат плохого товара – Роспотребнадзор

Фото: Global Look Press © Creativ Studio Heinemann/imagebroker.com

У потребителя есть право вернуть некачественный товар продавцу, в том числе через маркетплейс. Об этом напомнила пресс-служба Роспотребнадзора в связи с возросшим в социальных сетях числом жалоб потребителей на то, что они столкнулись с удержанием денежных средств за возврат некачественных товаров.

«При возврате некачественного товара продавцы или маркетплейсы не могут взимать или удерживать денежные средства потребителей», — заявило ведомство.

Оно напомнило, что по закону продавец обязан принять товар с недостатками и провести проверку качества. А если наличие недостатков подтвердилось, то он должен вернуть потребителю стоимость недоброкачественной вещи.

При этом, подчеркнул Роспотребнадзор, возврат некачественных товаров не может сопровождаться требованием оплатить расходы на такой возврат. А при возврате качественных товаров (в течение семи дней с момента передачи товара), приобретенных дистанционно, продавец может удержать стоимость доставки возвращенного товара от потребителя. Это должно произойти не позднее чем через 10 дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Ведомство отметило также, что продавцы и маркетплейсы вправе только улучшить условия возврата товаров. Любые попытки ухудшить положения потребителей пресекаются Роспотребнадзором в рамках установленных полномочий в строгом соответствии с законом.

Читайте также:

«Опора-Старт» и Wildberries научат выходу на маркетплейс

x
Login