Close

11.05.2023

Маркетплейсы могут обязать выкладывать на сайты сертификаты качества

Фото: Global Look Press © Adrian C. Nitu/imagebroker.com

Депутаты Государственной думы предложили обязать маркетплейсы давать потребителям ссылки на легальный сертификат качества продукции. Об этом сообщает издание «Известия».

Соответствующий законопроект подготовили члены парламентской фракции партии «Единая Россия». Как рассказала газете депутат Татьяна Буцкая, ее коллеги проводили рейд и зашли в один из магазинов торговой сети, специализирующейся на промтоварах. Они попросили продавцов показать сертификаты качества на детское автомобильное кресло. Пока персонал искал документы, проверяющие решили посмотреть документы соответствия на сайте торговой точки, но не нашли их.

«Сертификаты и декларации товаров подтверждают: продукция соответствует обязательным требованиям, она безопасная и качественная. На часть потребительских товаров производители обязаны представлять эти бумаги рознице. Ритейлеры, в свою очередь, такую информацию доводят до потребителя. У него должна быть возможность удостовериться, что перед ними легальный документ. Поэтому мы предлагаем обязать онлайн-розницу делать ссылку на реестр Росаккредитации, который доступен в Сети», — отметила парламентарий.

По ее словам, цель инициативы – подтверждать, что продукция на маркетплейсах соответствует обязательным требованиям законодательства, а значит безопасная и качественная.

В Министерстве экономического развития этот вопрос назвали актуальным и требующим системного решения. В ведомстве сообщили, что уже начали обсуждать инициативу с Росаккредитацией. В Росаккредитации уточнили, что уже ранее выступали с подобным предложением. Эксперты в целом его поддержали.

Со своей стороны, глава Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов отметил, что для реализации инициативы нужно провести сложную работу – например, к каждому сертификату необходимо привязать юридические лица, которые имеют право им распоряжаться. Кроме того, считает эксперт, потребуется вести учет реализованной продукции, что можно делать в системе маркировки «Честный знак». Но это, как отметил Соколов, возможно только для маркируемых товаров. Также он обратил внимание на необходимость интеграции государственных систем – Росаккредитации и «Честного знака».

Читайте также:

В России вырос спрос на создание с нуля магазинов на маркетплейсах

x
Login