Close

06.03.2023

Маркетплейсы могут обязать раскрывать данные для идентификации продавцов

Фото: Global Look Press © Сергей Петров/news.ru

Власти российских регионов предложили Министерству промышленности и торговли обязать онлайн-площадки раскрывать информацию, позволяющую «однозначно идентифицировать продавцов». Об этом сообщает издание «КоммерсантЪ».

Газета ссылается на письмо директора департамента развития внутренней торговли Минпромторга Никиты Кузнецова членам комиссии по созданию условий саморегулирования в электронной торговле. В документе отмечается рост числа поступающих из регионов жалоб потребителей на дистанционную продажу товаров.

Как утверждает Кузнецов, потребители жалуются на нарушение порядка рассмотрения претензий, сложности с возвратом товара, отсутствие достоверной информации о товаре, срывы сроков доставки и отказ от продажи. Жалобы в основном касаются работы крупных маркетплейсов — Wildberries, Ozon, Avito, «Юлы», «Яндекс Маркета» и «СберМегаМаркета».

В письме сказано, что для решения этих проблем помимо данных для идентификации продавцов следует обязать маркетплейсы предоставлять по запросу товарно-сопроводительную документацию, запретить односторонний отказ от продажи товаров со ссылкой на технический сбой, а также ввести промежуточные счета, оплата с которых поступает продавцу после получения заказа клиентом. Кроме того, предлагается установить ответственность онлайн-площадок за отсутствие контроля над продавцами и товарами.

В Минпромторге «Коммерсанту» заявили, что получили большинство позиций участников комиссии и предложения будут рассмотрены на следующем заседании.

Комментируя эти предложения, президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов заявил, что часть поднятых проблем уже урегулированы законодательством, а другие создают «непомерную нагрузку на бизнес и не отвечают балансу интересов сторон — в частности, способствуют развитию потребительского экстремизма».

Соколов отметил, что сама АКИТ получила в 2022 году около 1,7 тысячи жалоб от потребителей. По словам главы ассоциации, «в подавляющем большинстве все разрешается в досудебном порядке», заверил господин Соколов.

В Wildberries поддерживают использование оплаты через промежуточные счета, но заверяют, что специальных мер регулирования не требуется, поскольку «основные вопросы успешно решаются в диалоге».

Читайте также:

Wildberries придумал новый способ поощрения продавцов

x
Login